00:0021 августа 200100:00
38просмотров
00:0021 августа 2001
Цены на зеленые бананы в Петербурге в августе упали на 10-15% по сравнению с предыдущим месяцем.
<BR><BR>Цены на зеленые бананы в Петербурге в августе упали на 10-15% по сравнению с предыдущим месяцем.<BR>Оптовые продавцы связывают это с сезонным снижением спроса, сюрвейеры Д с проблемами в транспортировке, имевшими место в июле. Скорее всего, на ситуацию на рынке повлияло и то, и другое.<BR>Еще в июне коробка зеленых бананов у импортеров стоила в среднем $10, сегодня цены держатся на уровне $7,50-7,80. В компании "Джако-Фрут", ведущей мониторинг цен и поставок фруктов в Петербург, говорят, что снижение цен связано с сезонным уменьшением спроса. "Кто будет есть бананы, когда свои яблоки созрели", Д комментирует Владимир Ярославцев, менеджер компании "Джако-Фрут". <BR>Снижение цен могло произойти и по другим причинам. Например, какой-нибудь импортер мог выбросить на рынок большую партию быстро созревающих бананов, которые надо срочно продать. Цены на такой продукт, как правило, намного ниже, чем на обычные бананы. <BR>Косвенно такой ход событий подтверждают и морские эксперты. В компании Eurogal GSL/Surveys Ltd корреспонденту "ДП" сообщили, что в последнее время участились случаи, когда из Эквадора приходят в Петербург порченые бананы. Под порчеными понимаются фрукты не только плохого качества, но и те, которые начали созревать в пути, то есть на судне, даже несмотря на соблюдение всех правил транспортировки. В компаниях-импортерах эту информацию отказываются подтвердить. <BR>"У нас таких проблем сейчас нет. Мы осуществляем очень серьезный контроль за погрузкой и качеством бананов еще в Эквадоре. Скоро у нас откроется там филиал", Д рассказывает Ольга Парамонова, внешний претензиционист компании JFC. <BR>"Вы что, эквадорцы такой обязательный народ", Д удивились в фирме "Гамма". По информации сюрвейеров из Eurogal GSL/Surveys Ltd, проблемы с грузом бананов были, в частности, у компании Sorus.<BR><B>Тонкая штучка</B><BR>Банан Д действительно очень тонкий продукт. Больше всего хлопот оптовикам он приносит, когда начинает стремительно созревать. Специалисты применяют такой термин, как разгорание, когда бананы начинают созревать в одной коробке, а потом эта напасть как по цепочке идет от коробки к коробке, пока не пожелтеет вся партия. Желтеть бананы в процессе транспортировки могут по разным причинам: судно слишком долго стояло на рейде, бананы чуть переохладили или, наоборот, чуть перегрели. <BR>Созревший уже на судне банан надо продавать сразу. Зеленые бананы импортеры хранят в течение недели или даже 10 дней на своих складах. Здесь созревание бананов подконтрольно продавцу. В специальных камерах бананы дозревают партиями. <BR>"Так легче организовать продажи, существует некоторая последовательность, порционность", Д рассказывает эксперт по качеству компании JFC Николай Юдин. <BR>Если бананы начали созревать на судне и произошло это, например, из-за несоблюдения температурных режимов, ответственность несет перевозчик. <BR><B>Банановое</B><BR><B>страхование</B><BR>Как правило, груз застрахован, а потому неустойку заплатит страховая компания. Для этого на судне работают эксперты независимой сюрвейерской компании, результат проверки которых и является основанием для выплаты страхового вознаграждения. По словам Ольги Парамоновой, разбирательство может затянуться до 3 месяцев. <BR>Это не очень выгодно как судовладельцу, так и получателю груза, а потому часто компании пытаются договориться полюбовно и перевозчик выплачивает отступные. <BR>По информации Eurogal GSL/Surveys Ltd, так происходило и в июле, когда участились случаи прихода в Петербург партий порченых бананов. Правда, по заключению экспертов, виновен в большинстве случаев был не перевозчик. "Мы связывались со специалистами в Кембридже, и нам сказали, что, скорее всего, что-то происходит на плантациях, например там могли перестать опрыскивать банановые пальмы", Д рассказал Алексей Донской, технический эксперт Eurogal GSL/Surveys Ltd.<BR><B>Справка </B><BR>Каждые 3 дня из Эквадора в Петербург отходит судно, груженное зелеными бананами.<BR>В среднем каждое судно привозит примерно 3 тысячи тонн плодов. Из Петербурга бананы везут в Москву, откуда уже развозят по регионам России.