Финансирование школ нуждается в реформе

"Детские сады и школы содержатся как учреждения вне зависимости от результатов их деятельности, Д отмечает начальник отдела координации бюджетной реформы Комитета финансов администрации Петербурга Владимир Михеев. Д Получается, что руководители учреждений

<BR><BR>"Детские сады и школы содержатся как учреждения вне зависимости от результатов их деятельности, Д отмечает начальник отдела координации бюджетной реформы Комитета финансов администрации Петербурга Владимир Михеев. Д Получается, что руководители учреждений, которые организуют учебный процесс, не заинтересованы в том, чтобы распоряжаться этими ресурсами эффективно".<BR>"В реформе бюджетного финансирования, принятой в 2000 году, в части, касающейся образования, ставка в первую очередь делается на персонификацию финансирования образовательных учреждений Д то есть расчет реальной стоимости образовательной услуги (сколько стоит обучение одного ученика или воспитанника) позволит определять лимиты бюджетного финансирования в зависимости от количества учеников. Введение новой системы может вызвать большие трудности у школ в центральных районах города, которые сегодня не заполнены до конца, но имеют большие затраты на коммунальные платежи из-за плохого состояния зданий. Стоимость образовательной услуги на одного ученика в таких школах будет выше, чем в новостройках, где стандартные типовые школьные здания и большое количество учеников. Возможно, на первых порах следует "очистить" стоимость образовательной услуги от коммунальных услуг, поскольку именно они дают огромный разброс на одного ученика. <BR>В перспективе, когда школы перейдут из бюджетных учреждений в разряд некоммерческих организаций и будут иметь договор с городом на оказание конкретных образовательных услуг, можно перейти к финансированию одной строкой. Тогда наша миссия будет заключаться в том, чтобы заплатить школам деньги и проконтролировать качество образования. А директору, который окажется хорошим менеджером, это позволит учить детей лучше, и в очередь выстроятся ученики и их родители".