Морской порт обойдется гослоцманами

Сегодня акватория петербургского порта будет полностью освобождена от очередей из судов, ожидавших всю неделю лоцманской проводки.

<BR><BR>Сегодня акватория петербургского порта будет полностью освобождена от очередей из судов, ожидавших всю неделю лоцманской проводки.<BR>Об этом было заявлено на прошлой неделе в Морской администрации порта "Санкт-Петербург" (МАП). Петербургские лоцманы временно приостановили акцию протеста и дали согласие работать на пассажирских судах. <BR>Напряженная ситуация, связанная со скоплением судов на подходах и выходах порта, спала еще и потому, что в МАП начала действовать государственная служба лоцманов. По состоянию на 10 августа в нее вошли 32 лоцмана, причем один из них перешел из рядов бастующих.<BR><B>Неделя забастовок</B><BR>"ДП" уже информировал о том, что в прошлый понедельник 110 морских лоцманов петербургского порта начали акцию протеста (см. "ДП" №137/01). <BR>Протест был связан с правительственным распоряжением, которое ограничило работу коммерческих лоцманских служб в связи с созданием в портах государственных лоцманских организаций. Деятельность таких служб, в составе которых оказались и петербургские лоцманы, заканчивается после окончания срока действия лицензий. Несмотря на то что лицензии петербургских лоцманов заканчиваются 1 января 2002 года, они начали акцию протеста летом. И тем самым практически парализовали деятельность порта. Убытки компаний, работающих в порту, по словам руководителя Морской администрации порта Геннадия Баталина, составляли около 65 млн рублей в сутки. Сама МАП ежедневно теряла до 7 млн рублей. Что касается ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", речь шла о ежесуточных потерях в $300 тысяч. <BR>Изначально требования "бастующих" сводились к одному Д отмена постановления Правительства РФ. Все переговоры лоцманы готовы были вести только с представителями Президента.<BR><B>Полпред надавил </B><BR><B>на лоцманов</B><BR>В прошлую пятницу Морская администрация порта "Санкт-Петербург" сообщила, что в этот день полностью был выполнен суточный график проводки 135 судов. Введено было 38 судов, выведено Д 28, перешвартовано Д 39. В то же время вверх по реке прошло 18 судов и вниз Д 22.<BR>Как пояснили в МАП, смягчение требований у коммерческих лоцманских служб произошло сразу после разговора их представителей с главным федеральным инспектором полномочного представителя Президента РФ по Северо-Западу Николаем Винниченко. Руководитель Общества морских лоцманов Петербурга Владимир Егоркин подтвердил факт переговоров забастовочного комитета с представителем полпреда. "Переговоры будут продолжаться, Д говорит он. Д Мы всегда готовы ответить на конструктивные предложения со стороны Правительства. Но лишать людей работы нельзя". <BR><B>Есть за что бороться</B><BR>В то же время уже составлено штатное расписание новой государственной лоцманской службы порта. По утверждениям МАП, оклад высококвалифицированного специалиста составляет 27 тысяч рублей. С учетом премиальных зарплата достигает 40 тысяч рублей. "Перейти в городскую службу лоцманам ничего не мешает", Д говорит помощник начальника порта Андрей Маркелов.<BR>Однако лоцманы с недоверием относятся к обещаниям руководителей порта. Как пояснил Владимир Егоркин, средняя зарплата сотрудников МАП Д 7 тысяч рублей, а зарплата начальника МАП Д порядка 30 тысяч рублей. "Не может лоцман получать больше руководителя", Д рассуждает он.<BR>По словам Владимира Егоркина, официальный доход лоцманов коммерческих служб составляет $1000-1500 в месяц. По данным, полученным "ДП" из неофициальных источников, реальный доход "негосударственных" лоцманов гораздо выше: иногда они получают по несколько тысяч долларов за проводку одного судна.<BR><B>Судовладельцы против</B><BR>Поясняя ситуацию, директор Союза российских судовладельцев Вячеслав Замарянов сказал: "Лоцманы сами не знают, чего они хотят, у них постоянно меняются требования: то они хотят отмены постановления, то они не хотят терять рабочие места, то их не устраивает та зарплата, которую они будут получать в государственных службах". <BR>В официальном обращении российских судовладельцев, распространенном в СМИ, сказано, что данная "акция является противозаконной, так как нарушает существующие договоры между судоходными компаниями и лоцманской организацией. Поэтому акция должна быть прекращена, а все конфликтные вопросы между Минтрансом и лоцманами должны быть разрешены в установленном законом порядке без остановки транспортного процесса". <BR>Сколько продлятся переговоры, сказать никто не может. Но отступать от своих требований лоцманы не собираются. <BR>Правда, как надеется руководство Морской администрации порта, в связи с работой новой государственной службы надобность в коммерческих лоцманах отпадет.