Есть смысл прогуляться по рельсам и шпалам

Теперь на Варшавском вокзале Санкт–Петербурга можно увидеть 77 паровозов и вагонов производства России, Швеции, Америки, Германии, оставившей след в истории государства Российского.

<BR><BR>Теперь на Варшавском вокзале Санкт–Петербурга можно увидеть 77 паровозов и вагонов производства России, Швеции, Америки, Германии, оставившей след в истории государства Российского. <br>Здесь начала работать выставка экспонатов из коллекции Санкт–Петербургского музея железнодорожной техники, расположенного в Шушарах. Старинные паровозы всевозможных мастей, архаичные вагончики, в которых наши далекие предшественники совершали свои первые стремительные путешествия в пространстве... Семафоры и даже верстовые столбы из прошлого. По словам начальника Дорожного центра научно–технической информации и пропаганды Октябрьской железной дорогиМихаила Купрашевича, открытие выставки приурочено к 150–летию железнодорожной линии Санкт–Петербург — Москва и к 300–летию Санкт–Петербурга. «Пока неясно, сколько просуществует экспозиция, — говорит Михаил Купрашевич, — но до 300–летия Санкт–Петербурга надеемся дожить и даже не раз обновить выставку. Ведь в Шушарах осталось еще около 100 интереснейших экспонатов, которые более 16 лет собирали по всей территории бывшего СССР». Нынешняя экспозиция расположена на шести железнодорожных путях длиной 300–500 метров каждый. Одновременно там можно проводить пять экскурсий (около 100 человек). Экспозиция выстроена с учетом основных исторических вех истории России. Самый старый экспонат коллекции — паровоз 1898 года. Великая Октябрьская социалистическая революция представлена паровозом, купленным для Ленина на средства, реквизированные в церквях. Дань Великой Отечественной войне — вагоны, прибывшие из Чикаго. Годы послевоенного строительства — исчезновение паровозов, бурный расцвет электрической тяги. Электровозы, платформы, снегоочистители, семафор, вокзальный колокол и т.д. Также в коллекции есть образцы, выпущенные в единственном экземпляре. Среди них — своего рода курьезы, например тепловоз–баня. Среди новых приобретений — уникальная 305–миллиметровая пушка, переведенная на железнодорожный ход в 20–х годах XX века, а еще раньше служившая на линкоре «Императрица Мария». Еще — личный вагон Лаврентия Берии.<br>Все экспонаты были отреставрированы 74 предприятиями Октябрьской железной дороги всего за 2 меcяца. Причем, по словам Михаила Купрашевича, методом народной стройки в духе советских времен с уже забытым моральным стимулированием. Поэтому стоимость проекта относительно небольшая, по существу — только на материалы. Выставка открыта ежедневно с 10 до 18 часов, цена взрослого билета 20 рублей. (Н.В)