00:0003 августа 200100:00
24просмотров
00:0003 августа 2001
На первом заседании межведомственной комиссии, которая по поручению Правительства РФ отслеживает ход строительства кольцевой автомобильной дороги (КАД), был сделан вывод о том, что сроки ввода объекта — на грани срыва.
<BR><BR>На первом заседании межведомственной комиссии, которая по поручению Правительства РФ отслеживает ход строительства кольцевой автомобильной дороги (КАД), был сделан вывод о том, что сроки ввода объекта — на грани срыва.<br>Комиссия под председательством губернатора Петербурга Владимира Яковлева заседала в Смольном 1 августа. <br>Перед заседанием чиновники осуществили «воздушную» инспекцию КАД: осмотрели стройку из кабины вертолета.<br>Затем они выслушали доклады представителей заказчика строительства дороги (ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода г. Санкт–Петербурга») и жалобы руководителей компаний — генеральных подрядчиков. <br>Речь шла о строительстве восточного полукольца КАД протяженностью 66,4 км: от Московского шоссе до станции Горская. <BR><B><br>Строю и плачу</B><br>«Если через 2 месяца темпы строительства не изменятся, мы сорвем все сроки», — предупредил строителей Владимир Яковлев. По его мнению, это напрямую отразится и на федеральном финансировании стройки в 2002 году: будет сложнее доказать, что объем финансирования следует увеличить в 2 раза.<br>Для строительства восточного полукольца в этом году выделено 2,172 млрд рублей. Из них, как отметил директор ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода г. Санкт–Петербурга» Егор Тратников, освоено около 1,2 млрд рублей. Остаток 1 млрд рублей на счетах казначейства также вызвал недовольство губернатора.<br>Уже в этом месяце должно было начаться движение на первом 24–километровом участке полукольца — от Горской до транспортной развязки на проспекте Энгельса. Однако выступавший перед комиссией вице–президент ОАО «Корпорация «Трансстрой» (генеральный подрядчик строительства участка) Игорь Печинский доложил губернатору, что работа на отрезке от Горской до Парголово завершится лишь к концу сентября. А участок от Парголово до проспекта Энгельса губернатор и вице–президент «Трансстроя» договорились сдать ко Дню дорожника, который отмечается в середине октября.<BR><B><br>Федеральные проблемы</B><br>Вторым по значимости федеральным объектом окрестил кольцевую дорогу заместитель министра транспорта РФ и директор государственной службы дорожного хозяйства Игорь Слюняев (заместитель председателя межведомственной комиссии по строительству КАД). Срок готовности КАД, как и многих городских объектов нефедерального значения, ограничен маем 2003 года, когда будет праздноваться 300–летие Петербурга.<br>При этом Игорь Слюняев заметил, что при нынешних темпах строительства восточное полукольцо будет готово только в 2013 году. Рост темпов строительства в июле составил 1000% по сравнению с апрелем 2001 года, когда были начаты работы на участке от Московского шоссе до проспекта Энгельса. Однако сейчас ведомства, следящие за строительством, фиксируют замедление темпов.<br>Участок от Московского до Энгельса (42,4 км) разбит на восемь отрезков. Такое же количество генподрядчиков и работает на строительстве этого участка.<br>Наиболее затратным является отрезок дороги от Мурманского до Рябовского шоссе (автомагистраль Кола — Ржевка). Работающие здесь генподрядчики ООО «ПСФ «Дорстройпроект» и ЗАО «БиК», по мнению Игоря Слюняева, «балуются транспортной составляющей». Испытывая проблемы в получении строительного песка из карьеров Ленинградской области, строители везут его из других регионов, что увеличивает транспортные расходы. Строители оказываются между двух огней: местные поставщики песка держат высокие цены, а Игорь Слюняев обещает более жестко контролировать счета.<br>А самые тяжелые участки дороги (например, где КАД соседствует с крупными железнодорожными узлами) губернатор Петербурга пообещал взять на личный контроль. Специальное заседание по рассмотрению проблем строительства на отрезке Ржевка — Шафировский проспект он назначил через неделю.<BR><BR>