Ленобласть ищет деньги на обочины

К концу 2001 года вдоль федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Ленинградской области, появится 15 новых рынков.

<BR><BR>К концу 2001 года вдоль федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Ленинградской области, появится 15 новых рынков.<br>Они должны быть построены в соответствии с распоряжением губернатора Валерия Сердюкова на местах «несанкционированной мелкорозничной торговли продовольствием».<br>Распоряжение губернатора Ленобласти вышло еще в августе 2000 года, но первые результаты появились только летом 2001 года. В комитете торговли и потребительского рынка областной администрации это объясняют тем, что распоряжение Валерия Сердюкова не предусматривало бюджетного финансирования проекта — инвесторов должны привлекать муниципальные образования, на территории которых недремлющее око областного головы увидело непотребство. А там, где нет строчки в бюджете, подрядчики и застройщики собираются фактически из–под палки, так как дело это неприбыльное. Торговля на обочине федеральной трассы ведется только ограниченное количество времени. Вызрели овощи–фрукты — торгуют, не вызрели — не торгуют. И, продав ведро картошки, бабуля перестает создавать аварийные ситуации на дорогах, так как больше там ей делать нечего.<BR><B><br>Первые «блины»</B><br>Но несколько мест торговли уже облагорожены. Во Всеволожском районе это территории около поселков Бугры и Разметелево, в Гатчинском — около поселка Малое Верево. В администрациях муниципальных образований это не считают чем–то особенным. «Несанкционированную торговлю физически невозможно упорядочить. Если в Петербурге люди торгуют с ящиков — что же говорить про область? Мы даже не знаем, сколько на территории района находится таких зон», — говорит Вячеслав Алексеев, заместитель главы администрации муниципального образования «Всеволожский район» по экономике и инвестициям. Кроме того, есть определенные трудности и со строительством. Более всего это отразилось на работах в Волховском районе. Шоссе «Кола» окружено лесами федерального значения, и ГИБДД запрещает строить дорожные развязки и проводить насыпку территории в охраняемой зоне. Но эти вопросы тоже кое–как решаются. <br>Стоимость благоустройства одной торговой зоны назвать сложно, так как кое–где есть стихийные рынки с самодельными лотками, где–то установлены ларьки (как правило, из тех, которые когда–то были изгнаны из Петербурга как не соответствующие облику города), а где–то «чисто поле».<br>«Стоимость только насыпки щебня на месте будущего рынка составляет почти 100 тысяч рублей. Плюс асфальт, павильон, лотки — чтобы хорошо развернуться, нужно не менее 400 тысяч рублей. Но я готов вложить эти деньги, если мне дадут гарантии, что я смогу работать на этой территории максимально долгое время», — осторожничает частный предприниматель, приступивший к благоустройству рынка в Волховском районе.<br>Как объяснили в комитете по пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительскому рынку администрации Ленинградской области, первые 15 мини–рынков нужны для того, чтобы обкатать систему. В 2002 году может появиться новое распоряжение, в котором будут обозначены новые зоны, нуждающиеся в благоустройстве. <BR>