С дураками и дорогами будут кончать

Известная аксиома о российских проблемах в виде дураков и дорог теперь не вызывает ровным счетом никаких эмоций — во–первых, не смешно, а во–вторых, уже не справедливо. Потому что вчера правительство Северной столицы одобрило концепцию государственной под

<BR><BR>Известная аксиома о российских проблемах в виде дураков и дорог теперь не вызывает ровным счетом никаких эмоций — во–первых, не смешно, а во–вторых, уже не справедливо. Потому что вчера правительство Северной столицы одобрило концепцию государственной поддержки дорожно–транспортного комплекса Петербурга стоимостью 150 млрд руб. Еще бы оно ее не одобрило! Ведь свежая концепция со своей крепкой поддержкой помчит культурную столицу по магистрали цивилизации со скоростью 25,7 млрд руб. в год — а какой русский не любит быстрой езды? Эту сумму предполагается освоить только в 2001 году, причем из бюджета Петербурга — 1,01 млрд руб. Дальше — больше: в 2002 и 2003 годах планируется освоить по 37 млрд руб. (из городского бюджета — 2,23 и 1,94 млрд руб. соответственно), а в 2004 году — 30 млрд руб. (340 млн руб.). В свете будущих миллиардов правительство города рекомендовало исполнительным органам государственной власти предусмотреть в проектах бюджетов на 2000–2004 годы средства на финансирование мероприятий, связанных с реализацией концепции.<br>Понятно, что в этом громадье планов существует маленькая, но самая важная оговорка — программа рассчитана в первую очередь на привлечение частных инвестиций. Тут появляется первая ловушка для дураков, которые, конечно, являются проблемой национальной, но скорее мифической, чем реальной. Потому как не нравится потенциальному инвестору, когда алчущие строители лишают его всякой потенции, как при сооружении Московской кольцевой автодороги. Там эксперты оценивают километр дороги в одну сумму, а строители этот же километр этой же дороги — в совершенно иную. И вряд ли все они придут к консенсусу.<br>Если кто–то думает, что новый дорожно–транспортный комплекс Петербурга избавит от плохой езды, то он опять–таки не прав. Все гораздо серьезнее: шесть крупных составляющих этого проекта предусматривают создание системы мониторинга за перемещением грузов, развитие объектов Большого порта Петербурга в Ломоносове, Горской, Кронштадте, инспекционно–досмотровых пунктов для контроля контейнеров, создание въездных сервисных служб и т.д. и т.п. Возможно, дело дойдет и непосредственно до самих путей–дорог. И здесь уже есть пример для подражания — Ушаковская развязка. Развязка удачно связала два бесконечных понятия — деньги и дороги. В то же время она стала символом пути к совершенству. А поскольку нет предела совершенству, то Ушаковскую заново крыли асфальтом. В то время как водители крыли губернатора, он был уже далеко от города — на Украине.<br><br>Редакция