Фармацевты лезут в тубы

Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга открыла новый участок выпуска мазей производительностью 1,5 млн туб в месяц. Инвестиции в проект составили $340.000.

<BR><BR>Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга открыла новый участок выпуска мазей производительностью 1,5 млн туб в месяц. Инвестиции в проект составили $340.000.<BR>В Петербурге это самое крупное по объемам выпуска, а также первое современное производство мазей. <BR>Около $100.000 вложено в ремонтные работы и $240.000 - в приобретение технологического оборудования. Как говорит генеральный директор ОАО "Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга" Тамерлан Балаев, вложены собственные средства предприятия. <BR>По данным фармацевтической фабрики, крупнейшими производителями мази в России и основными конкурентами являются нижегородский "Нижфарм" (около 5 млн туб в месяц) и московский "Акрихин".<BR>Объем потребления в России одного из самых распространенных мазевых препаратов - линимента синтомицина, по данным Тамерлана Балаева, составляет 300.000-400.000 туб в месяц.<BR><BR><B>Из грязи в мази</B><BR>Новый цех фабрики построен таким образом, что, если его дооборудовать новой вентиляционной системой и ликвидировать окна, помещение будет полностью отвечать требованиям международного стандарта производства лекарственных средств GMP. На фабрике уже было производство мазей, однако препараты расфасовывались не в тубы, а в стеклянные баночки. При использовании отечественного стекла это снижало потребительские свойства готового продукта, а при фасовке в импортную тару - увеличивало его цену. "Кроме того, у тубонабивной машины выше производительность", - отмечает Тамерлан Балаев. - Вместо 6000 банок можно выпускать 20.000 туб в смену". Участок выпуска мазей оснащен реактором производства Германии, а также тубонабивной и картонирующей машинами фирмы Kalex (Франция).<BR><BR><B>Ставка на брэнды</B><BR>По оценке Тамерлана Балаева, на рынке мазей существует очень высокая конкуренция: крупные российские производители выпускают препараты схожего ассортимента. <BR>"Мы планируем освоить выпуск собственных оригинальных мазей, - говорит Тамерлан Балаев. - Раскручивать новые брэнды и на них зарабатывать. Сейчас 10 препаратов - на регистрации в Минздраве, еще два-три препарата - в разработке". Кроме лечебных мазей фармацевтическая фабрика собирается выпускать и лечебно-косметические препараты.<BR>Проект создания участка по выпуску мазей в тубах разработан и на петербургском ОАО "Фармакон". "Сейчас мази расфасованы в стеклянные баночки. Из-за этого хромает реализация", - так обосновал необходимость переоснащения производства генеральный директор ОАО "Фармакон" Антон Орлов, представляя инвестпрограмму акционерам на внеочередном собрании 23 марта 2001 года.<BR>Инвестиции "Фармакона" в этот проект оцениваются в $118.000, производительность - 500.000 туб в месяц.