Акварель роднит

В Манеже работает первая в истории Петербурга совместная выставка акварелистов Мексики и России.

<BR><BR>В Манеже работает первая в истории Петербурга совместная выставка акварелистов Мексики и России.<BR>Работы мексиканских художников гостеприимно развешаны принимающей стороной в центре зала, а произведения российских стали своеобразным обрамлением. Если бы не столь пунктуальное размещение акварелей, некоторые творения художников невозможно было национально идентифицировать. И "Танец Ягуара" Нины Дьяковой ничуть не менее "мексиканский", чем "Кетцалькуатль" Хавьера Пинеды. Впрочем, Нина Дьякова и Владимир Ветрогонский признаются, что сердца их принадлежат "Мексике, овеянной романтикой красоты и свободы". <BR>В Мехико существует Национальный музей мексиканской акварели, основанный 34 года назад Альфредо Гуати Рохо, начавшим собирать работы своих преподавателей. Сегодня Альфредо Гуати Рохо - директор музея и президент "Общества акварелистов" Мексики. На открытии выставки сеньор Рохо заявил, что привез "последствия любви и дружбы", поскольку именно акварель способна передавать эти чувства и служить развитию более близких отношений. Изначально Национальный музей акварели был создан только для мексиканских акварелистов, но в 1997 году в его залах прошла выставка 42 петербургских художников. Теперь настала очередь мексиканцев. Как высокопарно заявил на открытии искусствовед Абрам Раскин, "из сказочной Мексики на туманные брега Невы явилось Искусство, и расцвел удивительный русско-мексиканский цветок". (В.З.)