Sonera вышла на новую частоту

Русскоязычная радиостанция "Радио Спутник Финляндия" заполучило самого крупного в Финляндии рекламодателя - телекоммуникационную компанию Sonera.

<BR><BR>Русскоязычная радиостанция "Радио Спутник Финляндия" заполучило самого крупного в Финляндии рекламодателя - телекоммуникационную компанию Sonera.<BR>Контракт подписан на 14 недель, и его общая сумма составляет FIM86 тыс. В случае успешных результатов он будет продлен до конца 2002 года.<BR><BR>Это кто там стоит?<BR>Sonera собирается рекламировать одну из своих услуг, а именно - предоплатные телефонные карточки GSM, которые позволяют каждому путешественнику получить собственный номер в Финляндии. Sonera - крупнейший рекламодатель в Финляндии: она формирует 2% всего рекламного рынка. В 2000 году ее рекламный бюджет составил FIM 87,7 млн. Общий рекламный рынок Финляндии, по данным Suomen Gallup Oy, вырос в 2000 году по сравнению с 1999 годом на 5%.<BR>"Переговоры с Sonera велись без малого год, - рассказывает председатель совета директоров и главный редактор "Радио Спутник Финляндия" Роман Козырев. - Это вообще типично для финских рекламодателей. У них все расходы расписаны на год вперед. К тому же, если в России радио выбирают, больше ориентируясь на некие представления об имидже радиостанции, то здесь этот номер не проходит: финны понимают только язык цифр. До нас вообще всерьез никто не занимался пропагандированием русских туристов как целевой группы".<BR>Ежемесячно Финляндию посещает около 100 тыс. человек из России, причем каждый турист тратит примерно FIM800 в день. "По сути, мы продвигаем не себя, а свою аудиторию, которая, кстати, для нас полностью является целевой", - вуалируя свое монопольное положение в финском радиоэфире, поясняет Роман Козырев.<BR><BR><B>Это финны к нам идут</B><BR>По собранным радиостанцией данным, количество потенциальных рекламодателей в Финляндии - 4,5 тыс. Более 90% из них - розничные торговцы, 10-15% оборота которых формируют российские туристы. При этом весь информационный вакуум этих туристов заполняют два источника: русскоязычное "Радио Спутник Финляндия" и газета "Северный торговый путь".<BR>При этих, казалось бы, вольготных условиях отдел продаж "Радио Спутник Финляндия" состоит всего из шести человек. "Сейчас мы берем еще четырех, а в перспективе планируем расширить его до 15. Набирать такой штат с самого начала было бессмысленно: 2 года назад мы вышли на рынок с абсолютно новым продуктом и, как следствие, натолкнулись на консерватизм потребителей. В Финляндии ведь больше популярна реклама в газетах", - объясняет Роман Козырев. Затем он показывает свежий номер местной газеты Helsingin Sanomat, всю первую страницу которой "украшает" реклама сайта www.ifi.fi., и с долей зависти сообщает, что эта полоса стоит FIM120 тыс.<BR>Получение контракта от Sonera, по мнению руководства "Радио Спутник Финляндия", приоткроет двери и к другим именитым рекламодателям - Nokia, Shell, Neste. Также намечаются подвижки и в среде финских пищевиков, которые после кризиса фактически потеряли рынок России, но рано или поздно все равно решат на него вернуться.<BR><BR>