Рынок телерекламы Новгорода режут по живому

ВВеликом Новгороде начала работу новая телевизионная компания - ООО "Общественное новгородское телевидение" (ОНТ). Руководство нового телеканала надеется перетянуть на себя треть рекламодателей.

<BR><BR>ВВеликом Новгороде начала работу новая телевизионная компания - ООО "Общественное новгородское телевидение" (ОНТ). Руководство нового телеканала надеется перетянуть на себя треть рекламодателей.<BR>ОНТ - компания-продакшн, размещает свою продукцию на новгородском канале "Триада", ретранслирующем "ТВ-6-Москва". Новое телевидение стало четвертым по счету, наряду с НГТРК "Славия", ЗАО "Телекомпания "Триада" и ООО "ТВС-Новгород".<BR>Основу ОНТ составило РЕА "Славия", бывшее рекламное агентство телеканала НГТРК "Славия", которое практически в полном составе ушло из государственной телекомпании. ОНТ учреждено двумя телевизионными компаниями - "Триадой" и "ТВС", а также торговым домом "Русь" и двумя частными лицами.<BR><BR><B>Было у отца три дочки</B><BR>Положение кажется странным (две телекомпании учредили третью), если не знать, что часть учредителей двух "старых" каналов явились создателями нового. Справедливости ради нужно заметить, что телекомпании-учредители намного слабее своей "дочки". Их средний ежедневный объем вещания составляет 1-2 часа, в основном это новостийные программы и передачи типа "Разрешите Вас поздравить". <BR>ОНТ уже сейчас производит 2,5 часа в неделю собственной продукции, сделав приоритетными программы об экономике и туризме. Государственная "Славия" производит ежедневно 4 часа собственной продукции, общий объем вещания - 6 часов (без учета трансляции MTV).<BR>"На создание новой телекомпании нас заставило пойти отсутствие у большинства местных телекомпаний возможности создавать качественные телепродукты с профессиональной технической точки зрения и с точки зрения информационного наполнения", - говорит Ирина Федотова, генеральный продюсер ОНТ. По некоторым данным, в ОНТ уже вложено более $50 тыс. на закупку части цифрового оборудования, не считая передачи в безвозмездное пользование двухэтажного здания в историческом центре города.<BR><BR><B>Большие гиганты маленького эфира</B><BR>Потенциал четырех новгородских ТВ-компаний несравним. Если "ТВС" является сетевым партнером "REN-TV", "Триада" ретранслирует "ТВ-6 Москва", ОНТ выходит на "Триаде", то государственная "Славия" имеет собственный метровый канал, а также пользуется врезками на РТР, как дочерняя структура ВГТРК. <BR>"Славия" - своеобразный холдинг, который имеет до 60% капитала в каждой из трех радиостанций (двух местных и "Русского Радио - Новгород"), типографии "Славия-Принт", является учредителем печатного еженедельника. "Славия" остается фаворитом эфира последние 6 лет, занимая в новгородском рейтинге 4-е место после ОРТ, РТР и НТВ. Конкурировать с гигантом небольшому новому телевидению будет проблематично: штат ОНТ примерно на порядок меньше. Но ОНТ намерено производить программы об экономике и общественной жизни - то, что не так отчетливо делается на "Славии". <BR><BR><B>Когда эфир струит зефир</B><BR>"Самой большой проблемой регионального телевидения является мнение журналистов, что именно они являются основой мироздания. Нужно делать то, что интересно зрителям, а не то, что интересно журналистам или тем, кто эти программы оплачивает", - считает Ирина Федотова. <BR>Отличие концепции ОНТ в работе с рекламодателями, декларируемое ее руководством, - это отказ от заказных программ. Генеральный продюсер ОНТ считает, что программы, которые делаются по заказу клиента (за исключением презентационных фильмов, не предназначенных к показу по телевидению), самым губительным образом действуют на имидж предприятия.<BR> Противоположной точки зрения придерживается Койядо Карлос Владимир Кампос, директор телевещания НГТРК "Славия": "Наша телекомпания выживает за счет производства программ по заказу и спонсорства. И клиенту это выгоднее, нежели запускать "прямые" рекламные ролики".<BR><BR><B>Мы делили апельсин</B><BR>По оценкам специалистов, потенциальный ежемесячный объем новгородского рекламного рынка для телевизионной продукции составляет от 800 тыс. до 1 млн рублей. Реально все новгородские телекомпании "выбирают" лишь 600 тыс. "В последние 2 месяца наш коммерческий отдел приносит в среднем 400 тыс. рублей живыми деньгами, - рассказывает Карлос Койядо. - Это составляет 40% от бюджета "Славии" в месяц". С учетом неденежных поступлений, бюджет покрывается на 70%.<BR>"Для нормального развития нам необходимо забирать примерно 35% от потенциала рынка, - считает Ирина Федотова. - И мы намерены завоевать местный рынок. Но при этом не собираемся работать только на Новгород. У нас есть опыт удачного сотрудничества с фирмами Германии, для которых мы сделали несколько рекламных фильмов, сейчас готовимся работать с Великобританией". По словам Ирины Федотовой, программы ОНТ окупаются и вскоре начнут приносить прибыль.<BR>Маленькая "ТВС-Новгород" обслуживает пять рекламодателей в месяц, принося в собственный бюджет около 40-50 тыс. рублей. "Наш коммерческий отдел возмещает до 70% от общих затрат на содержание телевидения", - говорит Лариса Яценко, менеджер по рекламе. - Наши клиенты - преимущественно местные магазины и рынки, заезжие выставки, частные объявления".<BR><BR>В Москву, в Москву!<BR>Один из источников получения доходов на региональном телевидении - рекламные врезки на федеральных каналах. Из опыта работы известно, что месячный прокат трех-четырех роликов на центральном канале может увеличить бюджет рекламного агентства вдвое. <BR>Однако новгородские рекламисты сейчас не спешат работать в этом направлении по двум причинам. Во-первых, потому, что в связи с пертурбациями на НТВ идет передел общероссийского рынка. О второй причине говорит Карлос Койядо: "Мы это не практикуем, потому что неэффективно. Безусловно, подобная реклама стоит дороже, но большая часть денег за нее уходит в Москву. При существующем раскладе компании выгодно поступать наоборот, привлекая и размещая рекламу из Москвы, Петербурга и Твери на региональном канале. Рекламный бюджет "Славии" формируется в последние 2 месяца на паритетных началах: 50% местной рекламы и 50% - иногородней".<BR>На местном же рынке в связи с появлением нового конкурента рекламные менеджеры готовятся менять свою политику. "Ситуация будет складываться в зависимости от того, какую цену предложит ОНТ", - считает Карлос Койядо. Опасаясь демпинговых цен, он тем не менее приветствует конкуренцию. НГТРК "Славия" делает ставку на гибкую сетку вещания за счет собственного канала. ОНТ - на высококачественную продукцию, которая по определению не может стоить дешево.<BR>