00:0028 июня 200100:00
5просмотров
00:0028 июня 2001
Водный рынок заполнен достаточно плотно: в Петербурге на нем работают более 10 фирм (многие из них занимаются в том числе и доставкой воды).
<BR><BR>Водный рынок заполнен достаточно плотно: в Петербурге на нем работают более 10 фирм (многие из них занимаются в том числе и доставкой воды).<BR>Генеральный директор ООО "Международный водный сервис" Константин Суханов в этом бизнесе чувствует себя как рыба в воде - он был одним из первопроходцев. Начинал вместе с Вениамином Сквирским, известным изобретателем мини-заводов по производству воды. Потом от самой воды перешел к устройствам для очистки воды и аксессуарам для розлива - кулерам, бутылям, пробкам, помпам. <BR>"Пару лет назад эти товары были большой проблемой, даже пробки было днем с огнем не сыскать, - вспоминает Константин Суханов. - Сейчас рынок заполнен, в основном до 2000 года на рынке присутствовали импортные бутыли, теперь их производство налажено в России. Кулера в основном импортные или российской сборки. Производство пробок мы наладили в Петербурге". <BR>Большая головная боль фирм, доставляющих воду, - бутыли. Их стоимость - от $6,5, что нередко превышает стоимость содержащейся в них воды. Обычно они служат больше года, но, к сожалению, многие потребители не возвращают пустую тару или относятся к ней очень небрежно. Это толкает некоторые фирмы на покупку более дешевой тары, которая не отвечает требованиям и может выделять в воду вредные вещества.<BR><BR><B>Семейный бизнес </B><BR>По мнению Константина Суханова, бизнес на воде достаточно перспективен, в том числе и для малого предпринимательства. Однако, по мнению бизнесмена, для открытия фирмы нужно около $50 тысяч. Это может быть семейный бизнес, в котором работает от трех человек. По мнению Константина Суханова, на этом рынке очень распространена недобросовестная конкуренция. Фирма через недобросовестных сотрудников берет клиентскую базу другой раскрученной фирмы, а потом начинает обзванивать и предлагать "лучшую воду". Или демпингует на рынке, привлекая клиентов, а потом поднимает цену. "В такой ситуации фирмам, торгующим водой, нужно объединиться и вести единую ценовую, рекламную политику, - считает Константин Суханов. - 90% рынка пока свободно, и именно на привлечение новых клиентов нужно направить свои усилия. Пока же каждая фирма тащит одеяло на себя, а страдает бизнес в целом". (Э.У.)