Субъекты Федерации компенсируют потери

Государственная дума снизила ставку налога на прибыль с 35 до 24%.

<BR><BR>Государственная дума снизила ставку налога на прибыль с 35 до 24%. <BR>Однако бизнесу расслабляться рано. Чиновники как Федерации, так и ее субъектов уже ищут способы компенсировать выпадающие бюджетные доходы через повышение ставок по другим налогам и введение дополнительных неналоговых сборов. Петербург в процентном отношении понесет наименьшие потери по сравнению с другими субъектами Федерации Северо-Запада России. По различным оценкам, в денежном выражении бюджет Петербурга может потерять от 150 млн до 200 млн руб.<BR>Сегодня в Петербурге налогообложение прибыли достаточно либеральное: 11% идет в федеральный бюджет и 18% - в бюджет Петербурга. В других субъектах Федерации налог брали по полной программе - 35% (из них 24% - в местный бюджет и 11% - в федеральный; согласно новому законопроекту, 14,5% будет поступать в региональный бюджет, 2% - в муниципальный и 7,5% - в федеральный). <BR>Как сообщили в комитете финансов Ленобласти, создана рабочая группа, которая приступила к подготовке проекта бюджета на 2002 год и обсуждению налога на прибыль. Но, по словам заместителя начальника департамента бюджетно-финансовой политики комитета по экономике и инвестициям правительства Ленобласти Веры Мальми, пока никаких решений относительно налога на прибыль не принимается. Специалисты ждут вердикта парламента и Правительства РФ. "Конечно, если произойдет перераспределение "сокращенного" налога на прибыль между бюджетами, потеряет и наш бюджет. Поскольку каждая копейка дорога, придется думать, как компенсировать потери", - говорит Вера Мальми.<BR>В Комитете финансов администрации Петербурга (КФ) пока не нашлось специалиста, способного рассказать, какие меры будут предприняты администрацией Петербурга в целях компенсации выпадающих доходов и как будут учитываться новые ставки налога при формировании бюджета на 2002 год. В частности, будет ли введена в Петербурге 2%-ная муниципальная ставка.<BR>"Все на совещании, и, скорее всего, оно продлится весь день", - сообщили "ДП" в приемной председателя КФ. То, что меры будут, сомнений почти не вызывает. Достаточно вспомнить, как активно искали дополнительные доходы чиновники Петербурга после вступления в силу 2-й части Налогового кодекса. Именно тогда на бизнес свалились и налог на вмененный доход, и рост всевозможных тарифов, и активизация чиновников по сбору арендных платежей.<BR>В поиск доходов уже включился Бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания. Депутаты объявили конкурс на лучшую поправку к бюджету. Участникам конкурса предлагается придумать новые способы пополнения доходной части бюджета. Самому "умному" советчику вручат приз, какой - пока не сообщается. Вероятно, дополнительные доходы поищут все субъекты Федерации, тем более что опыт есть. Именно реформа межбюджетных отношений с 1 января 2001 года вызвала почти повсеместное введение на территории Северо-Западного региона дополнительного 5%-ного налога на прибыль предприятий, который пошел в местные бюджеты, и повышение ставок налога с владельцев транспортных средств.<BR>Не отстает и федеральный центр. Правительство уже объявило о намерениях в целях компенсации снижения ставки по налогу на прибыль пересмотреть в сторону увеличения еще не утвержденную Государственной думой ставку налога на нефть. А Дума 21 июня приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий увеличение платы за пользование водными объектами в 2,1 раза.<BR><BR>УМНС по Петербургу собрало в 2000 году по налогу на прибыль 12.566,4 млн руб. Из них 7021,5 млн руб. были направлены в местный бюджет, 5544,9 млн руб. - в федеральный. За 5 месяцев 2001 года налоговики собрали 6252,9 млн руб. Из них в местный бюджет было направлено 3753,5 млн, в федеральный - 2499,4 млн руб. <BR>Ленинградская область в 2000 году собрала по налогу на прибыль 2995,054 млн руб., из них в местный бюджет направлено 1.776.253 тыс. руб., в федеральный - 1.218.801 тыс. руб. За 5 месяцев 2001 года собрано 1.429.206 тыс. руб. Из них в местный бюджет направлено 920.349 тыс., в федеральный - 508.857 тыс. руб.