00:0025 июня 200100:00
5просмотров
00:0025 июня 2001
Впервые в истории фестиваля "Звезды белых ночей" действо развернулось от театральных подмостков и камерных залов лицом к массам. Массы расстроились.
<BR><BR>Впервые в истории фестиваля "Звезды белых ночей" действо развернулось от театральных подмостков и камерных залов лицом к массам. Массы расстроились.<BR>Гала-концерт фестиваля с участием Пласидо Доминго и Ольги Бородиной под "аккомпанемент" Валерия Гергиева, состоявшийся на Дворцовой площади, позиционировался как массовый праздник. По замыслу организаторов, любой имеющий уши мог приобщиться к бессмертному оперному искусству. А любой имеющий глаза - хоть краешком, но увидеть звезд оперной сцены. <BR><BR><B>:Вышло, как всегда</B><BR>И тех и других собралось на площади около 12 тысяч. Однако вместо изысканных оперных арий им удалось послушать лишь шум дизельных моторчиков, питавших торговые палатки. Технические и постановочные ошибки организаторов не ощущали лишь три сотни VIP-персон, для которых были воздвигнуты специальные трибуны в центре акустического благополучия.<BR><BR><B>Собрались вместе лебедь, рак и щука</B><BR>Оценивать гала-концерт можно с двух точек зрения: культурной и маркетинговой. Безусловно, выступление всемирно известного тенора на главной площади города - событие знаменательное. С другой стороны, успех реализации любого продукта, к которому можно причислить и культурное событие, определяется тем, насколько верно выбран потребитель этого продукта. Возможно, одна из причин "оргнеудачи" - в неточном позиционировании: на самом деле концерт предназначался для тех, кто за него заплатил, а вовсе не для масс. А интересы организаторов сосредоточились лишь вокруг собственного имиджа.<BR>Возможно, причина того, что это "не совсем получилось", в том, что каждый из организаторов - Фонд международных культурных программ, Мариинский театр (и отчасти администрация Государственного Эрмитажа) - имел в этом проекте свою цель, причем несхожую с целями других организаторов.<BR>Для фонда это была жирная галочка в послужном списке: как-никак самого Доминго обслуживал.<BR>Эрмитаж, курирующий теперь Дворцовую площадь, этим концертом оправдывал безжалостное изгнание со своей территории пивных фестивалей и прочих "неклассических" мероприятий.<BR>Ну а Мариинский, даже не имея особо высоких целей, просто не мог не участвовать в подобном мероприятии по определению. Помимо приглашения Доминго он занимался организацией звукотехнического оснащения (фонд стелил коврики и привлекал спонсоров), плохое качество которого представители театра объясняют погодой и самой Дворцовой площадью: "Ее ведь труднее "настроить", чем Мариинский".<BR>Как бы то ни было, логично заключить, что устроители мероприятия были больше увлечены самой идеей, нежели ее воплощением. Так что, вероятно, петербуржцы стали свидетелями первого культурно-маркетингового блина.