ЧИТАЕТ

Капиталистический интернационал

<BR><BR><B>Капиталистический интернационал</B><BR>Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге / Пер. с англ.; Под ред. И. В. Андреевой. - СПб: Питер, 2001. - 352 с.: ил.<BR>Коллектив авторов этой книги интернационален. Гордон Фоксол - профессор Высшей школы бизнеса университета Кардиффа (Великобритания). Рональд Голдсмит преподает маркетинг в бизнес-колледже университета штата Флорида (США). Третий член компании, Стефан Браун, служит профессором розничной торговли университета Ольстера (Ирландия). Несмотря на различия, авторы выработали общую концепцию и постарались доказать ее на примерах. "В обществе изобилия наметился крутой поворот, - пишут профессора, - от ценностей, основанных на массовом производстве, к индивидуальному образу жизни, построенному на личных вкусах и предпочтениях". В современном маркетинге настало время более тонко воздействовать на человека. Необходимо использовать глубинные качества личности, но воздействовать в массовом масштабе. Авторы оговариваются, что их концепция действительна для экономически развитого общества.<BR>В богатых странах сытого потребителя уже не завлечь старыми песнями. Странам победнее не до жиру. Поскольку Россию трудно назвать экономически развитой страной, книга вряд ли станет для маркетологов настольной. Но в качестве пищи для размышления подойдет вполне.<BR>Книга снабжена именным и предметным указателями, а также списком цитированной литературы, набранным мелким шрифтом на 23 страницах.<BR><BR><B>Как стать Наполеоном</B><BR>Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. - СПб: Питер, 2001. - 320 с.: ил.<BR>Любой менеджер среднего звена неоднократно участвовал в разнообразных тренингах и деловых играх. Западные коллеги российских менеджеров увлечены этими играми еще больше. В конце XX века Америка, а затем и Европа увлеклись психологическими тренингами. Различные формы групповой терапии существовали и раньше. Однако теперь семинары предлагались не психически больным, а вполне адекватным людям. Через полное отрицание и слепое доверие большинство людей пришли к здоровому отношению к тренингу как к товару. Нужно выбрать именно тот, который подходит для конкретного человека и его нужд. <BR>Еще дальше пошли авторы книги. Они предложили не участвовать в тренингах, а проводить их самим. Книга представляет сборник упражнений, которые демонстрируют варианты поведения, необходимые руководителям. Это и осуществление властных полномочий, и подбор персонала, постановка и достижение целей. То есть в то время как участники тренинга оживленно спорят, их руководитель наматывает полезную информацию на ус. <BR>Тренинги описываются по схеме: время, необходимое на проведение, цели, размер группы, порядок действий, анализ результатов и завершение. Последний пункт представляется крайне важным. Большинство психологических игр, в которые играют участники тренингов, могут быть настолько эмоционально насыщенны, что остановиться бывает нелегко.<BR>Не все рождаются руководителями, говорят авторы, но все могут ими стать. Руководству людьми можно научиться, как плаванию или езде на велосипеде. Нужно только грамотно проводить тренинги. Мысль спорная, но интересная. Книгу можно читать не только будущим руководителям. В конце концов, всегда полезно знать, в какую игру начальник предложит сыграть на следующем тренинге.<BR><BR><B>Для начала работы включите компьютер в Сеть</B><BR>Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. - СПб: Питер, 2001. - 432 с.: ил.<BR>"Изучайте материальную часть". Призыв, который так любят технари и преподаватели военных кафедр, применим и к бизнесу в Сети. В этой книге нет историй о том, как создатели Интернет-аукциона Ebay.com заработали миллиарды. Зато есть подробное описание Интернета и его компонентов, рассказы о том, что такое система протоколов TCP-IP и чем FTP отличается от WWW. Рынок электронной коммерции разложен по полочкам. Отдельная глава посвящена рекламе в Интернете, описанию различных методов и сравнению их эффективности. Три последние главы рассказывают соответственно о платежных, торговых и финансовых системах в Сети. <BR>Энциклопедия Интернет-бизнеса не научит торговать. Плохого торговца, если он не умеет сбыть свой товар, не спасет даже виртуальная торговая площадка. Издатели представляют книгу как руководство по созданию и продвижению проектов электронной коммерции, но ценна она анализом существующих тенденций. Книга фиксирует сложившееся положение вещей и систематизирует разрозненные данные. Есть обширный алфавитный указатель и список терминов. Издание пригодится для тех, кто только начинает торговать в Сети и ломает голову над вопросом: "А стоит?"<BR><B>Обзор подготовил Федор Шумилов</B>