Гаражам приходит крышка... паркинга

Город больше не будет выделять землю во временную аренду под возведение одноэтажных гаражей-боксов.

<BR><BR>Город больше не будет выделять землю во временную аренду под возведение одноэтажных гаражей-боксов.<BR>Такая директива дана губернатором Петербурга Владимиром Яковлевым главам всех районов города. По мнению властей, это должно стимулировать развитие многоярусных паркингов. <BR><BR><B>Дикость</B><BR>"Это абсолютно обоснованное решение, - считает генеральный директор ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей" Андрей Подобед. - Однослойное капитальное строительство гаражей - роскошь, недопустимая для Петербурга. Они и так занимают 12 млн м2. Причем все располагаются на временно арендуемых землях. Я не могу назвать ни одного участка, где бы гараж стоял на земле, арендованной на 49 лет".<BR>Остановка строительства капитальных гаражей на временно арендуемых территориях поможет снять еще одну острую проблему. Обычно покупателю такого имущества не объясняют, что через 3 года его могут без всяких компенсаций с этой территории выселить. Получается, что люди приобретают неполноценную собственность, обладание которой чревато проблемами. <BR>Необдуманная политика городских властей в плане раздачи земли в краткосрочную аренду уже дает свои плоды. На территории, по которой должна пройти кольцевая автодорога, временно "прописалось" немало гаражных кооперативов, которые предстоит снести. Группы автолюбителей уже организуют митинги, пишут петиции в администрацию. Они требуют компенсаций, хотя в большинстве случаев никакого права на них не имеют, поскольку договора аренды участков, на которых стоят их гаражи, завершаются, а продлевать их город не обязан.<BR>"Такие же проблемы могут начаться и при прокладке западного скоростного диаметра, - считает Андрей Подобед. - На одном только Васильевском острове стоят сотни гаражей, попадающих в зону землеотвода дороги. Мне сложно представить, как эта проблема будет решаться". <BR><BR><B>Цивилизация</B><BR>Запрет на строительство гаражей-боксов действительно может оказаться подспорьем девелоперам, возводящим паркинги. "Пока этот бизнес не очень рентабелен, - говорит Андрей Подобед. - Дешевле, чем за $2000, место в паркинге не построить. Соответственно, продажная цена вырастает до $3000-4000. Такие цены большинству горожан не по карману. Мировая практика показывает, что стоимость гаража должна составлять 30-50% от стоимости автомобиля. У нас же основная масса машин стоит столько же, сколько место в паркинге".<BR>"О какой городской поддержке паркингов может идти речь, пока рядом с многоярусной автостоянкой появляются обычные гаражи, места в которых в 2 раза дешевле? Теперь ситуация будет меняться", - уверен вице-губернатор, председатель Комитета по строительству администрации Петербурга Александр Вахмистров. По данным ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей", в Петербурге строится более 50 паркингов и встроенных подземных стоянок. Среди застройщиков, занимающихся возведением парковок, лидирует ЗАО "ЛенСпецСМУ" которое оборудует ими каждое из своих зданий.<BR><BR>