Архитекторы теряют почву под ногами

Менталитет российского человека всегда стремился к воздушным замкам.

<BR><BR>Менталитет российского человека всегда стремился к воздушным замкам. <BR>Более совершенную конструкцию трудно себе представить: не чувствуя почву под ногами и ощущая себя песчинкой в море вещей, воздушный замок позволяет возвыситься над миром и замереть в воздухе в состоянии полета, хоть и птичьего. <BR>Как ни странно, авторы идеи "воздушной торговли" продолжили идею романского стиля с его величественными храмами, где человек призван был затеряться. Развитие общества потребления использует эту идею, делая все, чтобы человек точно также "терялся" среди торговых марок, мест и предложений. При этом основным местом нового паломничества естественным образом становится метро. Вице-президент ЗАО "Адамант" (который давно "привязывает" свои торгово-развлекательные центры к метро) Евгений Гуревич связывает это с благосостоянием граждан и благоустройством Петербурга. "Пока население не так обеспечено, мало машин и не развиты дороги, основными "нервными узлами" будут станции метро". Впрочем, такая популярность "предметровой" земли будет активно влиять на стоимость квадратных метров. А поскольку за цены на воздух еще никто не брался, помыслы строителей естественным образом устремляются вверх. "Когда придет время, я думаю, что администрация города рассчитает, сколько стоит воздух возле метро", - добавляет Евгений Гуревич.<BR>Несмотря на то что разработчики воздушных строений Петербурга претендуют на ноу-хау, как и большинство отечественных ноу-хау (включая торгово-разлекательные бункеры), воздушные замки принадлежат скорее архитектурной мысли Лужкова. В 1998 году со свойственной ему смекалкой он перенес Андреевский (его надстроили прозрачным туннелем) и Краснолужский мосты к Нескучному саду и Киевскому вокзалу. Изначально эти мосты, сооруженные инженером Лавром Проскуряковым в начале прошлого века, были железнодорожными. Когда МПС решило их заменить, правительство Москвы взялось помочь развитию торговли. Подобные мосты протянутся еще в двух местах: от Марьино в Братеево, от храма Христа Спасителя к Якиманке, а также у делового комплекса "Красные холмы". <BR>Петербург легко масштабирует лужковский размах до разумных пределов, тем более что почва в Петербурге всегда требовала неземных конструкций. Углубление в болотистую почву дельты Невы требует особой гидроизоляции и водоотводов. Подземных дворцов много не настроишь. На судьбу "поднебесных пирамид" повлияет и нынешняя тенденция - приближать развлекательные центры навстречу жителям спальных районов. Все вышеперечисленное создает нужную и надежную почву для воздушных замков.