00:0021 июня 200100:00
4просмотров
00:0021 июня 2001
Устранение последствий аварии на Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена будет вестись за счет средств бюджета города. Кредит в $36 млн банка Mediocredito Centrale (Италия), который Петербург ждал последние 2 года, вероятнее всего, получен
<BR><BR>Устранение последствий аварии на Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена будет вестись за счет средств бюджета города. Кредит в $36 млн банка Mediocredito Centrale (Италия), который Петербург ждал последние 2 года, вероятнее всего, получен не будет.<BR>Городские власти объявили о договоренности с итальянским банком об открытии кредита летом 1998 года.<BR>Потом на протяжении 1,5 лет Правительство Российской Федеоации не предоставляло гарантии бюджета страны под данный кредит.<BR>В конце ноября 2000 года Минфин такие гарантии все же дал. Однако кредитование до сих пор так и не открыто. <BR>Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин заявил, что с итальянской стороной возникли сложности: "Они заявляют, что готовы предоставить кредит лишь в случае, если работы по устранению аварии будут выполняться только итальянскими компаниями и только при помощи итальянского оборудования. А там не все на 100% итальянское. Вероятнее всего, мы будем строить новый тоннель за счет средств бюджета". <BR><BR><B>Своими силами</B><BR>Генеральным подрядчиком на осуществление работ по прокладке тоннеля через размыв между станциями метрополитена "Лесная" и "Площадь Мужества" является итало-шведская фирма Imрregilo-NCC.<BR>Несколько дней назад начался спуск деталей проходческого щита, который проложит тоннель в опасном участке.<BR>По словам Владимира Гарюгина, проходка опасного участка завершится к ноябрю 2002 года, а движение на линии будет пущено в мае 2003 года.<BR>Проход тоннелей в "традиционных грунтах" к аварийной зоне с обеих сторон был завершен СМУ-17 "Метростроя" еще в 1999 году. Иностранцам предстоит пройти 800 м через опасную зону. Новый тоннель расположится на 200-300 м в стороне от старого и несколько выше. <BR>Общая стоимость работ по восстановлению движения на разорванной ветке составляет около $187 млн. Работы итало-шведского концерна оцениваются в $126 млн (пока им выплачено около $40 млн, в основном из бюджета города). В этом году бюджет Петербурга предусматривает выделение 1,2 млрд рублей на устранение последствий аварии, федеральный - всего несколько десятков миллионов рублей.<BR><BR><B>Не дождались</B><BR>Ожидание кредита в прошлом году затормозило работы на аварийной ветке. Городские власти в надежде на итальянский кредит "перебросили" 70 млн рублей из средств, предназначенных на восстановление аварийной Кировско-Выборгской ветки метрополитена, на оплату расчетов с подрядчиками по строительству спортивных объектов, вводимых к чемпионату мира по хоккею.<BR>