Бизнес Колоса утопает в цветах

Свой бизнес предприниматель Вячеслав Колос начал 12 лет назад. Ставку делал на хрупкие розы - выращивал их на срез.

<BR><BR>Свой бизнес предприниматель Вячеслав Колос начал 12 лет назад. Ставку делал на хрупкие розы - выращивал их на срез. <BR>Но это была ошибка: в Россию из-за рубежа хлынул поток этих капризных красавиц. <BR>Северные условия не позволили конкурировать. Хозяйство перешло на выращивание других цветов - тюльпанов, гладиолусов, георгин. "Разноцветные тюльпаны хороши уже тем, что рано цветут - первую продукцию в этом году хозяйство поставило 27 апреля, - говорит Вячеслав Колос. - Георгины выбрали за то, что долго цветут - с начала июля до первых заморозков. Гладиолусы очень любимы петербуржцами, но их ассортимент на рынке невелик. Наши расчеты оправдались: объем продукции увеличиваем каждый год". <BR>Выращивают в хозяйстве цветы на срез, но главным образом - для продажи посадочного материала. Сейчас в коллекции более 250 сортов гладиолусов, по 100 сортов георгин и тюльпанов. Вячеслав сотрудничает с ведущими селекционерами, и у него можно найти все перспективные новинки. <BR>"В этом году мы уже продали более 40 тысяч луковиц - практически весь урожай прошлого года. Их охотно приобретают садоводы, фермеры, причем элитные дорогие пользуются повышенным спросом. Эта ниша достаточно свободна. Если обычная луковица гладиолуса стоит 6-10 рублей, то элитную продают за 80. В то же время цена за новый сорт у селекционеров значительно выше и доходит до 500 рублей", - делится опытом Вячеслав Колос.<BR><BR><B>Местная элита</B><BR>Если от срезки до продажи голландские цветы идут 8 дней, то ЧП "Колос" поставляет их в торговлю через 13 часов. В будущем Вячеслав собирается расширить ассортимент и выращивать нарциссы, лилии, некоторые другие луковичные, которые хорошо растут в открытом грунте.<BR>"Дмитрий Солунский" - один из моих любимых сортов гладиолусов. Он белый как снег, так и искрится на солнце. Настоящий великан - в колосе до 22 цветков! Двенадцатикратный чемпион выставок", - рассказывает Вячеслав.<BR>В основном ЧП "Колос" выращивает сорта отечественной селекции. Считают, что они лучше подходят к северным условиям, более устойчивы к болезням, по декоративным качествам часто превосходят западные.<BR>"Пока большое количество нашей продукции идет в Москву, где много фирменных магазинов, торгующих элитной продукцией. Многие столичные оптовики научились разбираться в сортах и знают им цену, - говорит предприниматель. - В Петербурге иная ситуация: оптовики пока ориентируются на вал дешевой продукции, хотя спрос на дорогие луковицы есть".<BR><BR><B>Продавцу нельзя терять терпение</B><BR>Недавно Вячеслав закончил с отличием Институт культуры и стал специалистом по управлению производством и продвижению продукции на рынок. <BR>Полученные знания помогли организовать собственную розничную сеть - пока в ней три торговые точки. Кроме собственной продукции здесь 950 позиций товаров для садоводов и огородников. Значительную часть продукции Колос продает на выставках. Вячеслав подыскивает помещение для собственного магазина. Предполагается, что он будет в южной части города - поближе к хозяйству, которое располагается в Ломоносовском районе и Новгородской области.<BR>"Большая проблема - найти квалифицированные кадры, - говорит Вячеслав Колос. - Цветы и посадочный материал - товар особый. От работников, например, требуется тщательное соблюдение технологии. Если луковица упала, даже если работник на 100% уверен, что это определенный сорт, он должен положить ее в смесь. Другой вопрос - работа с покупателем. Продавцов мы обучаем сами. Они должны знать ассортимент, агротехнику, уметь давать квалифицированный совет. И еще - среди наших покупателей много пожилых людей, значит, продавец должен быть готов объяснять одно и то же столько раз, сколько потребуется, и не выходить из себя".<BR>