00:0020 июня 200100:00
11просмотров
00:0020 июня 2001
Страховые компании по-разному оценивают перспективы страхования через Интернет.
<BR><BR>Страховые компании по-разному оценивают перспективы страхования через Интернет. <BR>До недавнего времени российские страховщики ограничивались только виртуальными представительствами в Сети. Теперь же граждане могут заключать договоры страхования несколькими щелчками мыши. Например, ОАО "Росно" предлагает 12 страховых полисов, которые можно заключить через Интернет. По словам директора фирмы Интернет-продаж ОАО "Росно" Александра Кузнецова, за 6 месяцев 2001 года через Сеть заключено около 3 тыс. договоров на сумму $300 тыс. Правда, при этом 99,9% покупателей - москвичи.<BR>"Остальные регионы пока неактивны в Сети, хотя петербуржцы, например, за последние месяцы присылают много запросов о дополнительной информации", - утверждает Александр Кузнецов. Большая часть договоров заключается по страхованию ответственности автовладельцев, на втором месте - страхование выезжающих за рубеж. <BR><BR><B>Стандартная услуга</B><BR>Однако пока далеко не все страховщики посчитали необходимым организовать электронную торговлю своими услугами. По словам специалиста по информационным технологиям ЗАО "Страховая компания "АСК-Петербург" Дмитрия Патокина, для их компании пока нет необходимости внедрять технологии Интернет-продаж страховых продуктов. "Сложно стандартизировать услугу, каждый договор страхования составляется в зависимости от индивидуальных потребностей клиента. Кроме того, мы пока не ощущаем потребности в Интернет-продажах, клиент еще не созрел", - считает Дмитрий Патокин. По его мнению инвестиции в развитие виртуальной торговли составят не менее $1 тыс. и не окупятся. Для сравнения, капиталовложения в страховой Интернет-магазин "Росно", по словам Александра Кузнецова, уже превысили $100 тыс. <BR><BR><B>Без электронной подписи</B><BR>Основными препятствиями для развития страховых услуг в Сети участники рынка считают отсутствие законодательства об электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Виртуальные договоры заключаются по сугубо "доброй договоренности" между страховщиком и страхователем. В случае возникновения споров суд не признает договор действительным и обяжет стороны вернуть взаимоотношения в состояние "до". "То есть мы должны вернуть страховую премию, полученную от гражданина, а он не получит никакой компенсации в страховом случае", - говорит Александр Кузнецов. Правда, по его словам, страховые случаи уже наступали по договорам, заключенным через Интернет. Пока стороны урегулировали отношения без суда. <BR><BR><B>Неподдающиеся</B><BR>Другая проблема Интернет-страхования - сложность стандартизации услуги: львиная доля договоров учитывает индивидуальные требования клиента. По словам Александра Кузнецова, в его компании уже задумались о создании программного обеспечения, которое учтет все запросы Интернет-покупателя. <BR>Но существуют страховые услуги, которые нельзя автоматизировать, а потому и организовать их онлайн-продажи. Это относится к страхованию крупных промышленных объектов: перед заключением контрактов они обязательно подвергаются осмотру. К неподдающимся стандартизации относят и большинство рисков в области электронной коммерции.