00:0020 июня 200100:00
14просмотров
00:0020 июня 2001
Визит в Петербург премьер-министра Чехии Милоша Земана открыл судостроительному заводу "Северная верфь" путь к получению заказа на строительство грузового флота в счет долга России перед этой страной. Сумма заказа может составить $250 млн.
<BR><BR>Визит в Петербург премьер-министра Чехии Милоша Земана открыл судостроительному заводу "Северная верфь" путь к получению заказа на строительство грузового флота в счет долга России перед этой страной. Сумма заказа может составить $250 млн.<BR>При этом главный потенциальный участник реализации схемы погашения чешского долга - ОАО "Северо-Западное пароходство" не спешит комментировать итоги встречи руководителей обеих компаний с премьером Чешской Республики.<BR>Решение вопроса зависит от правительств России и Чехии, которые должны подписать соглашение об урегулировании долговых обязательств до конца 2001 года. Подписание этого документа и будет означать, что "Северная верфь" получит заказ на строительство серии грузовых судов.<BR><BR><B>Из песни слова не выкинешь</B><BR>Премьер-министр Чехии Милош Земан посетил "Северную верфь" во время Петербургского экономического форума.<BR>По данным судозавода, поводом для знакомства с российским предприятием явилось намерение Чехии создать свой коммерческий флот и развить портовую инфраструктуру.<BR>Основной темой визита чешского премьера стало знакомство с проектом строительства на верфи 10 сухогрузов плавания "река-море" (проект "Валдай") для Северо-Западного пароходства. (Пароходство и судозавод имеют общего собственника - московское ООО "Новые программы и концепции".)<BR>Скорее всего, проект этого судна и будет предложен иностранному заказчику. При этом пароходство выступит той компанией, которая получит чешский флот в управление и будет осуществлять грузоперевозки.<BR><BR><B>Местный интерес</B><BR>По данным "Северной верфи", Чешская Республика выражает заинтересованность в постройке до 30 грузовых судов в течение 5-6 лет. Это позволит загрузить значительную часть мощностей "Северной верфи". <BR>Проблема загрузки для верфи особенно актуальна сейчас. В конце ноября 2000 года предприятие завершило выполнение крупнейшего за последние 10 лет контракта стоимостью $690 млн. "Северная верфь" построила два эскадренных миноносца для Народно-освободительной армии Китая. Именно этот заказ и обеспечил предприятию наибольшую загрузку в 1998-1999 годах, а также являлся главным источником поступления денег в 1999-2000 годах. <BR>После сдачи второго эсминца у верфи остались заказы на ремонт кораблей ВМФ и на постройку грузового флота. В декабре 2001 года завод также начинает строительство первого из 10 корветов для Российского военного флота. Однако все эти проекты ни по стоимости, ни по загрузке несоизмеримы с крупным экспортным заказом. Стоимость одного сухогруза для Северо-Западного пароходства, как и одного корвета для ВМФ, составляет около $5 млн.<BR>Пароходство, которое изыскало резервы на постройку для себя лишь 10 сухогрузов, заявляет, что способно эксплуатировать больше новых судов. Новый флот позволит перевозить более дорогостоящие грузы. По материалам Северо-Западного пароходства, подготовленным к визиту Милоша Земана, в период с 2003 по 2007 год пароходство готово загрузить не менее 30 судов класса "река-море": по шесть судов ежегодно в течение 5 лет. Естественное выбытие к 2005 году не менее 50% флота российских судоходных компаний, рост фрахтовых ставок, рост экспорта на 18-20% в год - таковы доводы Северо-Западного пароходства в пользу освоения новых сухогрузов.