00:0019 июня 200100:00
4просмотров
00:0019 июня 2001
ВПетербург заехал премьер-министр Королевства Норвегия с супругой. Ненадолго, по-соседски, как это принято у тех, кто дружит водами. Но мало кто поспорит с тем, что визит мог стать частью норвежской рекламной кампании рыбной продукции. На рекламу фактичес
<BR><BR>ВПетербург заехал премьер-министр Королевства Норвегия с супругой. Ненадолго, по-соседски, как это принято у тех, кто дружит водами. Но мало кто поспорит с тем, что визит мог стать частью норвежской рекламной кампании рыбной продукции. На рекламу фактически российской рыбы в России же норвежское правительство намерено потратить в этом году около $1,5 млн. <BR><BR>ТЕМ НЕ МЕНЕЕ визит не выходил за культурно-просветительские рамки. Почти ничего, связанного с бизнесом: венок возле Пискаревского кладбища, современный микроскоп в дар Институту фтизиопульмонологии, пешие прогулки и светские приемы. Вкладывать в петербургский бизнес, как многие государства, преследующие коммерчески-экологические цели, например Финляндия, Норвегия пока не стремится. Куда в более выигрышном положении оказалась Мурманская область, где Норвегия собирается принять участие в проекте по утилизации отработанных радиоизотопных генераторов. Петербург, по своему обыкновению, хорошо подготовился к приему очередного гостя, разлив новое пятно мазута в своих окрестностях. По опыту, подобные пятна являются хорошей инвестиционно-рекламной приманкой для тех, кого беспокоит судьба качества морепродуктов.<BR><BR>С ДАВНИХ ПОР Норвегия претендует не только на архипелаг Шпицберген, но также и на российскую рыбу, 60% которой отправляется на переработку в Норвегию, а затем уже снова - в Россию. То есть норвежским рыбакам оказалась по плечу экономическая теория Ильфа и Петрова: "Паниковский вас всех продаст, затем купит и снова продаст, но уже дороже". <BR>Если на правительственном уровне России все-таки будет решено оставлять рыбу в собственных водах, это сможет несколько потопить норвежскую экономику.<BR>С этим и связана рекламная уловка норвежцев, которая, в свою очередь, совпадает с издательской стратегией норвежского концерна A-pressen. Концерн намерен продолжать инвестиции в петербургские СМИ, ходят слухи о покупке "Известий" и "Комсомолки". <BR>Грамотно расставленные информационные сети могут повлиять на хороший улов: по данным Норвежского комитета по вопросам экспорта рыбы, в России наблюдается рост поглощения морепродуктов; вместе с тем, по данным "ДП", спрос на газеты также неизменно растет.<BR><B>Редакция</B>