Петербург упорядочит выставки

Сегодня, 18 июня, Совет по выставочно-ярмарочной деятельности (ВЯД) при администрации Петербурга рассмотрит концепцию выставочно-ярмарочной деятельности Северной столицы. Петербургские предприниматели концепцию "оценили".

<BR><BR>Сегодня, 18 июня, Совет по выставочно-ярмарочной деятельности (ВЯД) при администрации Петербурга рассмотрит концепцию выставочно-ярмарочной деятельности Северной столицы. Петербургские предприниматели концепцию "оценили". <BR>К настоящему моменту выставочно-ярмарочная деятельность в Петербурге так или иначе развивается. В городе действуют 30 компаний, специализирующихся на организации выставок, работают 10 выставочных площадок. Однако администрация Петербурга считает, что системы организации выставок пока нет. К примеру, чиновникам не нравится, что зимой выставки почти не проводятся, а пик выставочной активности приходится на весну и начало лета - как раз тогда, когда в Петербург приезжает наибольшее количество туристов, что приводит к еще большему дефициту гостиничных номеров. Кроме того, по мнению специалистов администрации Петербурга, в Петербурге излишнее число выставок, посвященных мебели и интерьеру, поэтому потенциальные участники таких выставок дезориентированы. <BR>"Петербургу необходимо позиционироваться на российском и международном рынках выставок, - говорит Марина Линович, главный специалист Управления регионального сотрудничества Комитета по внешним связям, один из разработчиков концепции. - Мы не можем соперничать с Москвой, наша задача - специализироваться и развивать конгрессную деятельность".<BR><BR><BR><B>Перспектива есть</B><BR>Концепция выставочно-ярмарочной деятельности Петербурга готовилась несколько лет, последний вариант текста существует уже 2 года. До сегодняшнего дня разработчики пытаются в одном документе отразить проблемы и интересы крупных и малых выставочных организаций. А также учесть интересы Петербурга. <BR>Кроме развития выставочной деятельности в Петербурге концепция предусматривает участие администрации Петербурга и петербургских компаний в региональных и международных выставках. С проведением региональных выставок пока возникают проблемы. Дело в том, что региональные выставки требуют таких же затрат, как и международные, но отдача от них намного меньше.<BR>Разработчики считают, что хорошую перспективу имеют многие московские выставки, Нижегородская ярмарка, выставки в Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге. Однако без финансовой поддержки города петербургские компании не в состоянии участвовать во всех региональных выставках. Принятие концепции позволит разработать и утвердить как Программу участия Петербурга в российских выставках на 2002-2007 гг., так и предусмотреть выделение бюджетных средств на поддержку выставочной деятельности.<BR><BR><B>Курс на укрупнение</B><BR>Руководитель департамента организации выставок ЗАО ВО "Рестэк" Ольга Симонова заявила, что принятие концепции необходимо. Концепция позволит определить роль и место администрации на рынке и решить вопрос финансирования выставочно-ярмарочной деятельности. "Более того, мы сами активно участвовали в ее разработке, - говорит Ольга Симонова, - и направляли свои предложения не только в администрацию Петербурга, но и в Правительство РФ".<BR>Как считает генеральный директор компании "НТА-Экспо" Ольга Грамагина, концепция нужна, особенно в том, что касается более активного участия властей в налаживании контактов, повышении имиджа и престижа выставок, проводимых в Петербурге. По ее словам, администрация Петербурга пока не прилагает заметных усилий, чтобы активизировать выставочную деятельность и привлечь потенциальных заказчиков. Чиновники, как правило, только присутствуют на открытии выставок, однако не предпринимают никаких шагов, чтобы сделать их престижными и посещаемыми. <BR>Один из руководящих сотрудников крупнейшего выставочного объединения Петербурга, пожелавший остаться неизвестным, скептически отнесся к принимаемой концепции. По его словам, концепция не решает главную проблему: повышение эффективности выставочной деятельности. Нельзя, по мнению бизнесмена, проводить 10 продовольственных выставок в год. Это не дает должного экономического результата ни городу, ни предпринимателям. Должна быть разовая крупная выставка. Так делается во всем мире. Тогда данная выставка будет престижной и посещаемой. <BR>Однако в этом случае может быть нарушено антимонопольное законодательство. Право на организацию какой-либо тематической выставки получит только одна компания из многих. "Видимо, данный вопрос должен решаться путем проведения переговоров между участниками рынка, и, возможно, между ними будут заключаться партнерские соглашения о совместном участии в проведении какой-либо выставки", - размышляет бизнесмен.