ЧИТАЕТ

Что станет говорить княгиня Марья Алексевна

<BR><BR><B>Что станет говорить княгиня Марья Алексевна</B><BR>Бодуан Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. - М.: Консалтинговая группа "Имидж-Контакт": Инфра-М, 2001. - 233 с.<BR>Когда кто-то говорит, что мир превратился в глобальную деревню, Жан-Пьер Бодуан отвечает: "Глобальную - возможно, в деревню - несомненно". Земной шар действительно стал маленькой деревней. Тем не менее достижения телекоммуникации не формируют единое общественное мнение. Именно потому особый акцент автор делает на влияние глобализации на развитие PR. Автора интересует именно общественное мнение, механизмы его формирования и управления. Оценке результатов PR-кампаний посвящена отдельная глава. Автор описывает основные требования к инструментам оценки и схему создания этих инструментов. В приложениях приведены документы, по которым живет мировое PR-сообщество: правительственные постановления, кодексы и материалы международных профессиональных объединений.<BR>Франция - одна из немногих стран, где PR преподается в университетах. Жан-Пьер Бодуан - не только президент одного из ведущих французских PR-агентств Information et Entreprise, но и профессор Сорбонны, руководитель специализации PR в Высшем институте информационных и коммуникационных наук Университета Сорбонна IV.<BR>Крупный шрифт книги заставляет думать, что издатели искусственно увеличивали количество страниц. Два слова следует сказать и о верстке. Известно, что в России и за границей стили оформления текста разнятся. "У нас" принято выделять смысловые куски текста абзацами с отступами. "У них" абзацы, как правило, отделяют друг от друга пустой строкой. Смесь стилей, избранный при верстке книги Жана-Пьера Бодуана, выглядит как смесь французского с нижегородским.<BR><BR>Еще один гвоздь в гроб "Капитала"<BR>Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2001. - XVIII, 334 с.<BR>Мировых финансистов привел в чувство французский экономист Мори Алле, получивший Нобелевскую премию 1988 года за развитие теории рынков. Через год после получения премии он писал, что в течение 40 лет экономическая наука развивалась в ошибочном направлении - в сторону искусственных и оторванных от жизни математических моделей. По этой причине мировая экономическая наука испытала некоторое "раздвоение личности", разделившись на классическую политэкономию и экономикс.<BR>Автор учебника Тамара Данько паниковать не склонна. Кризис экономической науки - это не только отказ от марксизма, который протекает в России. Это мировая тенденция. Многие старые представления требуют пересмотра. Теория подвергается сомнению. Новую информацию необходимо осмыслить.<BR>Оглавление представлено в двух вариантах: в виде матрицы и в виде тематического плана. Для систематизации материала предназначены так называемые "реперы". Ключевые понятия, о которых идет речь в тексте, вынесены на поля в виде специальных значков. В конце каждого раздела есть вопросы и упражнения.<BR>Книга предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей.<BR><BR><B>Наш кадровик - Иван Петрович-сан</B><BR>В. А. Спивак. Организационное поведение и управление персоналом. -СПб.: Питер, 2001. - 416 с.: ил.<BR>Скрытая камера британского телевидения наблюдала за группами отдыхающих из Англии, Германии, США и Японии в одном из пансионатов Турции. Во время экскурсии актер, изображавший водителя, закурил, хотя курить в автобусе было запрещено. Англичане вежливо попросили его потушить сигарету. Японцы, не желавшие нарушать гармонию, предпочли молчать. Немцы сначала устроили голосование и только потом выразили недовольство. Американцы стали курить сами. Такие же, если не большие, различия можно наблюдать и в системах управления персоналом в разных странах. Автор не отвечает на вопрос: "А как это делают в России?" - а, наоборот, предлагает свои схемы. В учебнике западные методы управления кадрами обобщаются, систематизируются и адаптируются к российским условиям. Причем автор предпочитает описывать опыт японских компаний. Потому что считает, что японский феномен вполне может прижиться на российской почве. Основа успеха японских фирм, говорит Владимир Спивак, в системном использовании личностных и групповых свойств персонала фирмы, грамотной увязке естественных для человека стремлений, потребностей и ожиданий с интересами фирмы.<BR>Книга состоит из трех частей. Первая - введение в науку управления персоналом, с терминами и определениями. Вторая часть описывает существующее положение дел в управлении персоналом, очерчивает круг проблем. Конкретным методикам и техникам управления персоналом отведена третья часть.<BR><B>Обзор подготовил Федор Шумилов</B>