00:0015 июня 200100:00
3просмотров
00:0015 июня 2001
Королевой всех жидкостей, безусловно, является вода, но, к сожалению, не та, что вытекает из водопроводного крана. Во всем мире эту воду не пьют и на ней практически не готовят из-за ее "химического" несовершенства. Для этих целей покупают специальную вод
Королевой всех жидкостей, безусловно, является вода, но, к сожалению, не та, что
вытекает из водопроводного крана. Во всем мире эту воду не пьют и на ней
практически не готовят из-за ее "химического" несовершенства. Для этих целей
покупают специальную воду.
На любой вкус и кошелек
Когда-то жителям России это казалось странным, но несколько лет назад они
присоединились к мировому сообществу в этом вопросе, и сейчас большинству уже
кажется странным, как можно было жить иначе. Причем, согласно исследованию
Санкт-Петербургского социологического научно-исследовательского центра, питьевая
вода пользуется спросом у полярных групп покупателей: молодежи и пенсионеров,
малообеспеченных и хорошо обеспеченных потребителей. Специалисты склонны
объяснять это широким предложением питьевой воды как по доступным, так и по
более высоким ценам.
Минеральная и питьевая
Большинство потребителей подразделяет воду на минеральную и чистую питьевую,
отдавая предпочтение минеральной (61,8%). Возможно, через несколько лет картина
будет диаметрально противоположной, так как за последние 3 года число
поклонников чистой питьевой воды увеличилось в 2 раза.
С точки зрения специалистов подобная классификация звучит абсурдно: вся вода
является минеральной и подразделяется на лечебную, лечебно-столовую и столовую.
Тем не менее, хотя достаточно много людей регулярно покупают лечебную и
лечебно-столовую воду - "Боржоми", "Нарзан", "Ессентуки" и пр. (в основном по
медицинским показаниям), подобная терминология практически полностью ушла из
лексикона потребителей. Вся вода в бутылках расценивается покупателями как "два
в одном" - лечебно-столовая и столовая одновременно.
Это отчасти относится и к более дешевой, искусственно минерализированной воде.
По данным СНИЦ, примерно половина (44,5%) из 935 тыс. покупателей минеральной
воды хотя бы раз пробовали искусственно минерализированную воду и каких-либо
претензий к ней не высказали. Около трети потребителей вообще не обращают
внимания на то, какую воду они покупают - натуральную или обогащенную минералами
искусственно. Это нормально, поскольку любая вода, купленная в бутылке (если это
не подделка), всегда несопоставимо лучше, чем та, которая вытекает из
водопроводного крана.
Тем не менее стоит помнить разницу между тремя видами минеральной воды: столовая
характеризуется насыщением минералами 1 г на дм3, лечебно-столовая - 1-10 г на
дм3 и лечебная - больше 10 г на дм3. Специалисты также делят воду на "живую" и
"мертвую". К последней относится вода, прошедшая искусственную фильтрацию. Есть
мнение, что таким образом убиваются многие полезные вещества, содержащиеся в
природной воде.
Верные себе
По результатам опроса, проведенного СНИЦ в апреле прошлого года, бесспорным
лидером покупательских симпатий (по фактам среднедневных покупок) являются
минеральная вода "Росинка" (обе марки) и "Боржоми". Такое положение дел
сохраняется с 1998 года.
Как сообщил руководитель отдела маркетинга компании GG&MN (обладателя
генеральной лицензии на розлив "Боржоми") Андрей Гридячин, в 2001 году спрос на
эту воду значительно вырос, сейчас в Северо-Западном регионе продается около 1
млн бутылок в месяц (2 года назад - 600 тыс. в месяц). Причем растет спрос не на
лечебную, а на столовую воду, пригодную для приготовления пищи, чая, кофе.
В связи с этим с прошлого года компания GG&MN стала выпускать
слабоминерализированную родниковую воду "Родники Боржоми". Это ледниковая вода,
добываемая в Боржомском ущелье и прошедшая шестимесячную фильтрацию через горные
породы. К покупке "Боржоми" надо подходить с большим вниманием из-за огромного
количества подделок. Прежде всего должна настораживать более низкая, чем обычно,
цена.
Сверхпопулярную (в основном за счет оптимального сочетания цены и качества)
"Росинку" производит петербургская компания "Полюстрово", известная также
лечебно-столовой водой "Полюстрово" и "Охтинская".
Для лечения и профилактики
"Полюстрово" - это слабоминерализированная питьевая лечебно-столовая вода,
добываемая из скважины глубиной 45 м, защищенной слоем натуральной углекислоты.
Источник "Полюстрово" был открыт в 1718 году и сразу обрел славу целебного из-за
содержания в воде особой формы двухвалентного закисного железа.
Содержание железа в воде "Полюстрово" составляет 60-65 мг/л. Медики рекомендуют
пить ее ежедневно по 0,5 л в течение месяца для профилактики и лечения
железодефицитной анемии.
"Охтинская" добывается из скважины глубиной 220 м и относится к категории
хлоридно-натриевых. Она показана к применению при хронических гастритах и
панкреатитах, язвенной болезни, хронических заболеваниях печени и желчевыводящих
путей, хронических колитах и энтероколитах, а также при болезни обмена веществ.
Для профилактики и лечения "Охтинскую" надо пить подогретой до 38-40% по 100 г
4-5 раз в сутки.