Правительство торопит трубу

На строительство второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС) потребуется до 5 млрд рублей. Деньги будут выделяться ОАО "Транснефть" за счет тарифной составляющей.

<BR><BR>На строительство второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС) потребуется до 5 млрд рублей. Деньги будут выделяться ОАО "Транснефть" за счет тарифной составляющей.<BR>Об этом сообщил генеральный директор ОАО "Балтийская трубопроводная система" Дим Мусин после совещания в Приморске, проходившем с участием председателя Правительства РФ Михаила Касьянова. На встрече собрались практически все высокопоставленные чиновники региона: полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Виктор Черкесов, губернатор Ленобласти Валерий Сердюков, губернатор Петербурга Владимир Яковлев.<BR><BR><B>Проектировщиков оставляют за бортом</B><BR>Совещание прошло в духе особой секретности. Приглашенных журналистов обеих столиц не пустили на территорию строящегося порта, объяснив это "распоряжением федеральных служб". Но не пустили на совещание не только прессу, но и главного проектировщика порта. По словам генерального директора ОАО "ЛенморНИИпроект" Александра Парфенова, он должен был предоставить графики и схемы будущего порта и БТС. Как пояснил Александр Парфенов, на проектирование второй очереди БТС заявки в ЛенморНИИпроект еще не поступали. Он считает, что у "Транснефти" не хватает денег, чтобы оплатить эту работу, поскольку все имеющиеся средства "съедает" стройка. "Они слишком торопятся построить порт, - сказал гендиректор ЛенморНИИпроекта. - В 2 раза быстрее строится порт - в 2 раза больше необходимо затрат на это строительство".<BR>Несмотря на то что проектировщика на встречу не пустили, Михаил Касьянов, по сообщению пресс-службы правительства Ленобласти, дал поручение присутствующим подготовить проектную документацию на финансирование второй очереди БТС и пообещал их подписать. Строительство второй очереди БТС должно начаться до завершения первой. При введении в строй второй очереди порт "Приморск" сможет переваливать до 29 млн т нефти в год. В то же время Михаил Касьянов не выразил ни капли сомнения, что первая очередь будет закончена в срок - в декабре этого года.Также на совещании принято решение об индексации стоимости работ проекта БТС в среднем на 20%. Этот рост затрат приходится не на смету строительно-монтажных работ, а на стоимость оборудования.<BR><BR><B>Деньги на портфлот</B><BR>Вчера заместитель министра транспорта РФ Владимир Якунин сообщил, что до конца 2002 года на строительстве БТС будет освоено более $34 млн. Эти средства будут направлены на создание портового флота Приморского порта ($25 млн) и системы управления судами и безопасного мореплавания в акватории порта (около $9 млн). "ДП" неоднократно сообщал, что общая стоимость строительства первой очереди БТС и порта в Приморске составляет $460,2 млн.<BR>На сегодняшний день проложено 70% трубопровода Кириши - Приморск, общая протяженность которого составит 280 км. Уже смонтированы 10 нефтеналивных резервуаров в Приморске по 50 тыс. т каждый. В то же время начинается прокладка трубопровода длиной 1,2 км под Невой в районе Шлиссельбурга.