Накануне 300-летия города малый бизнес требует к себе внимания

Представители малого и среднего бизнеса не спешат "вписаться" в программу празднования юбилея. И дело не в отсутствии интереса, а в недостатке проектов, приуроченных к 300-летию города.

<BR><BR>Представители малого и среднего бизнеса не спешат "вписаться" в программу празднования юбилея. И дело не в отсутствии интереса, а в недостатке проектов, приуроченных к 300-летию города.<BR>Тем не менее чиновники всех уровней неоднократно заявляли, что готовы рассмотреть любой проект, приуроченный к славной дате. Однако инициативу бизнес пока не проявляет. Всему виной - избыток бюрократических процедур и печальный опыт прошлых лет. Мнениями представители бизнеса и власти обменялись на круглом столе "Участие бизнеса в 300-летии города", который прошел в конце мая на Ярмарке-презентации инвестиционных проектов. Ярмарку под девизом "Весь спектр частной инициативы" дважды в год проводит Агентство экономических новостей "РЕНА".<BR><BR><B>Слишком мелкий бизнес </B><BR>Судя по заявлениям чиновников, для городской администрации малый бизнес пока что слишком мелок. Большинство проектов, намеченных к 2003 году, наоборот, чересчур масштабны. На небольшие проекты город, по всей видимости, распыляться не намерен.<BR>Роль, которую сейчас играет в жизни города малый и средний бизнес, пока слишком незначительна, считает советник губернатора Петербурга (ныне глава территориального управления Адмиралтейского района) Юнис Лукманов. "Петербургский малый бизнес дает всего 6-8% валового продукта, что чрезвычайно мало, - говорит он. - Значительную роль малый бизнес начнет играть тогда, когда его доля достигнет хотя бы 20%".<BR>Сами предприниматели считают, что всему виной сложность юридического оформления новых проектов. "В Петербурге мы очень много времени тратим на согласование открытия новых торговых точек, - говорит управляющий сетью быстрого питания "Теремок" Вячеслав Судаженко. - Мы готовы качественно обслуживать всех наших клиентов. Единственная помощь, которая нам нужна, это помощь с торговыми площадками". Предприниматели рассказывают, что каждый раз, когда нужно открыть новую точку, приходится согласовывать ее с десятками районных и городских организаций. В результате на получение разрешения открыть киоск на новом месте уходит полгода-год.<BR>Решением этой проблемы может стать объединение нескольких фирм в одном проекте. Небольшие фирмы, не столь заметные поодиночке, таким образом могут привлечь внимание районных администраций. Так произошло в Москве, когда несколько компаний, решивших развивать уличное питание, объединились в ассоциацию. Вячеслав Судаженко говорит, что власти пошли навстречу ассоциации и многие вопросы сразу стали решаться быстрее и проще.<BR><BR><B>Символ праздника</B><BR>Волнует предпринимателей и вопрос использования официальной символики праздника. Тем более, что "генеральная репетиция" во время чемпионата мира по хоккею уже прошла. Изготовление сувениров к чемпионату было поручено лишь ограниченному кругу фирм. Около 20 тысяч сувениров для продажи во время игр изготовили компании "Эльга", "Тройка", "Палфорд" и "Берта". "Использование официальной символики тогда стоило чрезмерно дорого, - считает менеджер по сувенирной продукции ЗАО "Эльга" Марина Шубина. - Однако мы до сих пор не знаем, каким будет порядок использования символики, связанной с 300-летием города".<BR>