Красота - это страшно прибыльная сила

Ачего я? Пусть Бегемот идет, он обаятельный!" - обозначил булгаковский рыцарь и регент хора Коровьев залог успеха важных переговоров.

<BR><BR>Ачего я? Пусть Бегемот идет, он обаятельный!" - обозначил булгаковский рыцарь и регент хора Коровьев залог успеха важных переговоров.<BR>"Не родись красивой..." - эту поговорку выдумали те, кто никогда не работал в современных бизнес-структурах. Потому что красота - это новые клиенты, крупные сделки, благоприятные условия договоренностей с партнерами, лакомые финансовые показатели по итогам года, успех в борьбе с конкурентами и т.д. и т.п. Эти простые истины давно усвоили западные рекрутеры. Канадские психологи провели общенациональное исследование на предмет того, как внешность влияет на успешность человека. Трудящееся население рассортировали по степени привлекательности, разделив на семь групп. Под номером один значились совсем уж "крокодилы", под номером семь - красавцы и раскрасавцы. Оказалось, что представители каждой последующей группы зарабатывают больше своих "предшественников" почти на $2 тыс. в год. Таким образом, граждане, обладающие исключительно привлекательной внешностью, ежегодно получают на $12 тыс. больше, нежели их совершенно неказистые соотечественники.<BR><BR>За одну "булочку"...<BR>На российском рынке труда, в том числе петербургском, столь четкие критерии отбора пока еще предстоит выработать. Единого стандарта нет. Менеджеры, представляющие разные секторы рынка, имеют свои воззрения на внешность идеального сотрудника. Владелец универсама мечтает о продавщицах румяных и свежих, как сдобные булочки, менеджер парфюмерного бутика отдает предпочтение модельным габаритам и т.д. Правильный выбор тут же сказывается на результатах бизнеса: инвестиции в "красоту" окупаются очень быстро. "Одна из моих продавщиц в свою смену приносит в 2 раза больше выручки, чем другая, тоже добросовестная и аккуратная, но невзрачная. Вот и верь после этого мудрецам, что внешность - не главное", - то ли посетовал, то ли порадовался владелец мини-маркета. Впрочем, практика показывает, что красота экономически выгодна на всех позициях - от работника, украшающего собой reception, или sales-менеджера до генерального директора. "Как бы мне попасть в седьмую "канадскую" группу? - мечтает директор ООО "Курт Келлерман Санкт-Петербург" Михаил Уржумцев. - Кстати, сотрудники говорят, что мое обаяние и умение разговаривать помогают фирме находить решения самых трудных вопросов. Но это они мне грубо льстят, - скромничает директор. - Хотя бывает, в критических случаях приходится идти им на помощь, когда их обаяния недостаточно. Я убежден, что бизнес держится на психологии, а она связана с восприятием. Если с человеком приятно общаться - уже есть готовность искать компромисс. Естественно, потом все это отдается рублем: человеческие отношения в бизнесе значат больше, чем то, что написано в контракте".<BR><BR><B>Буржуазный стандарт</B><BR>Под "представительство интересов" или иные специфические нужды предприятию необходимо держать в запасе как минимум одного сотрудника из седьмой категории. Это признают даже в феминистских структурах. "Если у организации есть отдел фандрайзинга, то очень удобно иметь особо привлекательного сотрудника для представительских целей. У него больше шансов принести деньги, - уверена руководитель "Кибер-Фемин-Клуба" Ирина Актуганова. - Нам, например, в этом плане в последнее время тоже приходится менять стратегию работы. Раньше у нас были другие требования к внешности: сотрудник должен был соответствовать не буржуазному, а художественному стандарту. То есть иметь необычные внешность, манеру себя подать. Но экстравагантным меньше доверяют, а когда нужно искать деньги, лучше ориентироваться на более унифицированный стандарт - молодого и привлекательного". Многие менеджеры вообще почитают за благо работать по принципу: чем больше - тем лучше. "Практика показывает, что работа в обществе молодых симпатичных людей экономически целесообразна. Поэтому средний возраст наших сотрудников - 27 лет, и 84% из них - девушки, - сказал директор картографической фабрики ВСЕГЕИ Андрей Тихомиров. - Конечно, мы их подбирали не только по природным качествам - хорошее образование превыше всего, но и приятная внешность нелишне. Если человек хорошо выглядит, хорошо одет, улыбчив - с ним скорее пойдут на контакт. И рентабельность производства будет выше".<BR>Несмотря на это, местные агентства по подбору персонала пока еще не составляют специальных баз данных на красивых и очень красивых персон. Форма носа или ушей, разрез глаз и наличие лысины с точки зрения рекрутеров на трудоустройство не влияют. "Мы предъявляем жесткие требования к внешности соискателей. В бизнесе есть определенные установки, как должен выглядеть человек. Это так называемая внешность business-like", - заметила консультант по подбору ключевого персонала петербургского филиала Kelly Services Елена Супрун. Стать красивым с точки зрения business-like очень просто: достаточно причесаться, помыться, побриться и надеть строгий деловой костюм. <BR><BR><B>Красота на халяву</B><BR>Используя привлекательность сотрудника как мощный экономический рычаг для подъема собственного бизнеса, петербургские работодатели редко дают что-то взамен. "Принимать на работу за мини-юбку и модельные данные я бы не стал. Однако привлекательная внешность наряду с профессиональными качествами, безусловно, играет роль в процессе приема сотрудников в группу операторов "Телекоминвест". Если из трех равных по профессионализму кандидатов один более привлекателен, то, скорее всего, выбор будет в его пользу. Но "доплачивать за красоту" я бы не стал. Красота - это один из талантов, а Россия ими настолько богата, что пока еще нам удается выбирать лучших без дополнительной оплаты", - говорит директор по маркетингу и PR ОАО "Телекоминвест" Андрей Климов.