"Дикси" хочет занять место "Пятерочки"

Компания ЗАО "Дикси-Петербург", владеющая 11 магазинами, заявила о планах открыть еще 15 магазинов до конца 2001 года.

<BR><BR>Компания ЗАО "Дикси-Петербург", владеющая 11 магазинами, заявила о планах открыть еще 15 магазинов до конца 2001 года.<BR>Суммарные инвестиции в проект должны составить почти $1,5 млн. Сегодня откроется очередной "Дикси".<BR>Вероятно, владельцы сети дискаунтеров решили ускорить расширение сети после того, как крупнейшая аналогичная сеть "Пятерочка" стала стремиться в сектор супермаркетов (см. "ДП" №94/01).<BR>Занятно, что все петербургские сети, называющие себя дискаунтерами (см. справку), могут быть отнесены к этому классу лишь с рядом оговорок.<BR>"Дикси" также не избежал российского "своеобразия". "Наши магазины имеют площадь торгового зала от 200 до 700 м2, ассортимент во всех одинаковый - около 1000 наименований. Кроме товаров длительного хранения мы торгуем замороженными мясом и рыбой, а также кондитерскими изделиями. Эти группы товаров предлагают продавцы в специальных секциях, тогда как в дискаунтере практикуется только самообслуживание", - говорит руководитель проекта ЗАО "Дикси-Петербург" Александр Герасев. <BR>"Мы не ставим задачи быть лидерами. Тем более среди дискаунтеров, так как "Копейка" - не дискаунтер. У нас есть магазины как с традиционной формой торговли (продавцы, прилавок), так и магазины самообслуживания", - говорит вице-президент АТК "Здоровье" Иван Рябушин.<BR>Руководители сетей магазинов периодически ездят изучать западный опыт функционирования дискаунтных сетей, но все равно делают по-своему.<BR>На слой потребителей с низкими доходами ориентируются сети "Пятерочка", "Копейка", создаваемая SOS, а также оптовые рынки.<BR>Причем последние досаждают владельцам сетей гораздо сильнее.<BR>"Если честно, мы пока серьезно не конкурируем, так как наша сеть еще небольшая, мы находимся только в начале развития", - говорит Александр Герасев.<BR><BR>Классический дискаунтер - это сетевая система розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами повседневного спроса, где в качестве основного механизма обеспечения прибыльности выступает снижение издержек. Это достигается за счет централизованных закупок товара через единый склад, что позволяет получать скидки от производителей. Площадь магазина не может превышать 800 м2, а количество товаров в ассортименте - 1,5 тыс. единиц. На западном рынке подобную концепцию торговли впервые начали использовать немцы (корпорация Aldi) в конце 50-х годов.