Петербург активно выбирает свой, особый путь развития

В Петербурге торговое строительство получило несколько иное направление, чем в Москве.

<BR><BR>В Петербурге торговое строительство получило несколько иное направление, чем в Москве. <BR>Там изрядную долю рынка сетей крупных универмагов и продовольственных супермаркетов занимают западные компании.<BR>До Петербурга пока крупный западный торговый капитал не добрался. Пройдет еще пара лет, и шансов закрепиться на этом рынке у зарубежных торговых сетей уже не будет - торговой застройкой активно занимаются местные бизнесмены. Многие из них свою активность объясняют именно желанием поскорее занять пока еще пустующие ниши. Наиболее часто петербургские инвесторы в торговые площади вспоминают про успехи турецкой сети супермаркетов "Рамстор" и шведских универмагов IKEA. На них они и ориентируются. Их прихода и боятся.<BR>В конце мая 2001 года ЗАО "Первая мебельная фабрика" открыло свой первый торговый комплекс "Мебель-Сити" рядом со станцией метро "Старая Деревня". Инвестиции в здание площадью 4,5 тыс. м2 составили $2 млн. Генеральный директор Первой мебельной фабрики Александр Шестаков проект объяснил так: "Не ждать же, когда сюда IKEA придет".<BR>Во вчерашнем номере "ДП" рассказал о проекте компании "Лиат-Дикси": компания планирует построить в городе сеть мегамаркетов площадью 10 тыс. м2 каждый. Руководство этой компании также рассчитывает на успех проекта, оценивая опыт "Рамстора".<BR>ООО "Трикотажное объединение "ЛАК" на днях получило разрешение на строительство второго универмага PLATO. Он расположится в Шувалово-Озерках и будет идентичен первому, инвестиции в который составили $4 млн (его площадь - 10.000 м2).<BR><BR><B>Резервы есть</B><BR>По данным Комитета по потребительскому рынку администрации Петербурга, в 2000 году введено в строй около 50 тыс. м2 новых торговых площадей.<BR>При этом специалисты уверяют, что резерв для роста торговых помещений по-прежнему велик. <BR>В Петербурге все еще отсутствуют классические западные супермаркеты с большими торговыми площадями в несколько тысяч квадратных метров и структурой ассортимента на 75-80% продовольственных товаров и 20-25% - непродовольственных. <BR>Петербургские универсамы в основном имеют площадь торгового зала 1000-1500 м2. Однако эти площади по прямому назначению они не используют: несовершенство технологических процессов вынуждает торговцев выполнять производственные функции - фасовать, укладывать и т.д. В результате чем крупнее магазин, тем хуже используют его общую площадь и тем меньше торговый зал.<BR><BR><B>Необученные</B><BR>До недавнего времени основной проблемой петербургской торговли также была необученность персонала.<BR>Более 30% магазинов находилось на грани банкротства. Происходило это из-за того, что многие из них не могли минимизировать свои затраты: использовать современные формы продажи. Многие магазины теряют покупателей только из-за того, что к кассовому аппарату стоит очередь. Специалисты уверяют, что пропускную способность кассового аппарата можно повысить вдвое.<BR>За последнее время в Петербурге стали появляться торговые сети, более серьезно относящиеся к проблеме обучения персонала, в результате грамотных специалистов на рынке стало больше.