Новгород начинает покупать в Интернете

ВВеликом Новгороде открылся первый Интернет-магазин. ООО "Фирма "Время", выступившее инициатором продвижения высоких технологий в торговле, известно в Новгороде под маркой "Нов-Центр".

<BR><BR>ВВеликом Новгороде открылся первый Интернет-магазин. ООО "Фирма "Время", выступившее инициатором продвижения высоких технологий в торговле, известно в Новгороде под маркой "Нов-Центр". <BR>С собственных складов и баз "Нов-Центр" готов поставлять клиентам до 5 тыс. наименований бытовой химии, косметики и парфюмерии. <BR><BR><B>Сказки по телефону</B><BR>"Перед тем как запускать проект в Интернете, мы опробовали заказы по телефону, - рассказывает Андрей Ломанов, директор ООО "Фирма "Время". - В день один оператор и один водитель-курьер принимали и обслуживали 20-25 заказов". Главными клиентами стали пожилые люди и матери младенцев "памперсного возраста". И те и другие умеют считать деньги. При средней торговой наценке в Великом Новгороде 18-25%, "телефонные покупки" обходились дороже оптовых всего на 12%. "Для фирмы такая форма работы достаточно выгодна: так мы ликвидируем складские остатки", - говорит Андрей Ломанов.<BR><BR><B>Интернету не чужда кастовость</B><BR>Следующим шагом стало предложение тех же самых товаров в собственном Интернет-магазине. Тестирование, проходившее в течение 3 месяцев в кругу "своих людей", показало, что виртуальный магазин имеет право быть. В результате обкатки "Нов-Центр" пришел к выводу, что покупателей необходимо разделить на две касты: зарегистрированные и нет. Первые, заключив договор с фирмой, получают пароль и свободный доступ на Интернет-полки в пределах 1500 рублей, а вторым необходимо уложить свой заказ в промежуток между 140 и 150 рублями, причем сделать это они могут 1 раз в 5 дней. К временному "дозированию" покупок Андрей Ломанов пришел эмпирическим путем: "Даже самый чистоплотный новгородец не сможет использовать кусок мыла раньше", - считает директор "Нов-Центра". После получения заказа оператор получает подтверждение от клиента по телефону и оговаривает время приезда (день или вечер). Покупатель оплачивает товар по приезду курьера, который привозит кассовый чек. <BR><BR><B>Мыла и зрелищ</B><BR>По приблизительным данным, в Новгороде и области сейчас насчитывается 5 тыс. пользователей Интернета. Как считают в фирме "Время", каждый новгородский обладатель килобайтов ради интереса обязательно попробует что-нибудь заказать. Интернет-магазин в будущем намерен предложить заказ и доставку билетов в театр, филармонию и на концерты. Зато, в отличие от хозяев зрелищных мероприятий, руководство новгородских торговых фирм не торопится выкладывать свои товары на виртуальные витрины: последователей и партнеров Ломанов пока не нашел.