00:0007 июня 200100:00
12просмотров
00:0007 июня 2001
Из почти 13 тысяч малых предприятий Новгородской области только 12,5% занимаются производством.
<BR><BR>Из почти 13 тысяч малых предприятий Новгородской области только 12,5% занимаются производством. <BR>Одним из самых успешных, по оценке отдела развития и поддержки малого бизнеса и предпринимательства администрации Новгородской области, считается бизнес Анатолия Кириченко - изготовление мебели в ООО "Кулон" и производство кинескопов в ООО "КИП".<BR><BR><B>Премиальные из Австралии</B><BR>На восстановлении оптики заняты 50 сотрудников. По мнению Анатолия Кириченко, чтобы снизить риски собственного бизнеса, необходимо иметь два его крыла. Если деревообработка рассчитана на высокооплачиваемых клиентов, то производство кинескопов охватывает средние слои населения, оно пока более доходно и подпитывает дорогостоящее производство мебели.<BR>"Мы поставили задачу - вытеснить импортную мебель с рынка, но пока это недостижимо", - говорит Анатолий Кириченко. Своей главной целью предприниматель считает высокое качество, чтобы было чем выделиться среди 10 малых фирм, занимающихся выпуском мебели в Новгороде. Главная проблема "Кулона", как, впрочем, и всех других малых предприятий, - отработка технологий и поиск достойных кадров. В "Кулоне" трудятся три дизайнера и 40 рабочих. Один из технологов предприятия, будучи еще в "свободном плавании", получил в Австралии вторую премию за разработку деревянной мебели, направив фото изделия по Интернету. Но это скорее исключение, чем правило. Предприниматель Кириченко сегодня боится брать кредиты на развитие производства - его сдерживают не только банковские условия, но и общие тенденции к сокращению покупательной способности населения. По подсчетам бизнесмена, только 50%-ная рентабельность может удержать предприятие на плаву. Реально выходит лишь 10%.<BR><BR><B>Опилки греют</B><BR>Своим главным преимуществом по отношению к конкурентам на малом предприятии считают приобретенные ленточные пилы, позволяющие брать за исходный материал цельные бревна, а не готовые доски. Удешевлению конечных изделий способствует и то, что предприятие установило счетчики на электроэнергию и воду, а в перспективе готовится приобрести собственную котельную, что позволит снизить затраты на 20-30%. Если учесть, что топливом будут служить отходы деревообрабатывающего производства, то экономия будет больше. За год существования на "Кулоне" освоили более 40 наименований мебели - офисной, ландшафтной и корпусной, а также эксклюзивной - из массива дуба и березы с резными элементами. Самые дорогие новгородские кухни, а они все авторского исполнения, стоят около $1000. По оценке Анатолия Кириченко, местные покупатели, которым элитная мебель от "Кулона" по карману, составляют 3-5%. Поэтому свою мебель малое предприятие отправляет в восемь торговых точек Петербурга и ищет выходы на Москву.