"Лиат-Дикси" строит второй гипермаркет

ОАО "Лиат-Дикси", строящее гипермаркет у станции метро "Озерки", построит такой же торговый центр на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.

<BR><BR>ОАО "Лиат-Дикси", строящее гипермаркет у станции метро "Озерки", построит такой же торговый центр на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. <BR>Компания уже получила принципиальное разрешение на строительство от Инвестиционно-тендерной комиссии.<BR>Площадь гипермаркета составит 10 тыс. м2. Инвестиции в проект составят $5 млн. Окупаться он, по предварительным оценкам, будет 4-5 лет.<BR>Как и предыдущую стройку в Озерках, финансировать проект будут иностранные инвесторы из Скандинавии. Кто конкретно станет инвестором, по-прежнему держится в тайне.<BR>Начало строительства запланировано на IV квартал текущего года. Сдача гипермаркета в эксплуатацию - конец 2002 года. По словам генерального директора "Лиат-Дикси" Игоря Макарова, компания будет строить супермаркеты и в дальнейшем. Однако сколько их будет и где они разместятся - не разглашается.<BR><BR><B>Длинная история, начатая Путиным</B><BR>Распоряжение о строительстве торгового комплекса у станции метро "Озерки" компанией "Лиат-Дикси" вышло еще в августе 1995 года.<BR>На пересечении проспекта Энгельса и Выборгского шоссе к 1997 году компания должна была построить грандиозный торговый центр в виде трехгранной пирамиды. Заявленные объемы инвестиций в проект составляли $20 млн.<BR>Весной 1996 года состоялась торжественная закладка здания. В церемонии принимал участие Владимир Путин, тогда занимавший должность вице-мэра Петербурга. Также на ней присутствовал один из тогдашних владельцев компании Шабтай Калманович.<BR>В 1997 году, после того как из проекта вышел один из инвесторов, у строительства начались проблемы. Найти $6 млн для продолжения проекта компания так и не смогла, и почти 3 года строительство было заморожено. При этом участок у застройщика не отбирали - 3 раза он выходил на Инвестиционно-тендерную комиссию и продлевал срок строительства. В начале 2000 года у компании сменился владелец.<BR>Новые владельцы "Лиат-Дикси" сменили концепцию торгового комплекса. Там было решено строить классический западный гипермаркет площадью 10 тыс. м2, с парковкой на 400 автомобилей. Завершение работ по строительству комплекса планируется на конец 2001 года. Объемы инвестиций в супермаркет - $6 млн.<BR>Строительство торгового объекта у станции метро "Озерки" ведет ООО МП "УИМП". Возможно, что подряд на строительство и нового гипермаркета будет отдано "УИМП". "Все зависит от результатов строительства в Озерках", - сообщил Игорь Макаров, генеральный директор ОАО "Лиат-Дикси". <BR><BR><BR><B>"Самая динамичная" тема</B><BR>Строительство торговых площадей сейчас является одним из самых динамично развивающихся направлений инвестиционно-строительной деятельности. "Торговые помещения - единственные, которые не упали в цене даже во время кризиса 1998 года. В лучшем случае они медленно дорожали. А иногда и не медленно. Сейчас рядом со станциями Петербургского метрополитена практически не осталось свободных пятен под застройку торговыми помещениями. Стоимость 1 м2 под торговое строительство составляет $100. В Москве - $300. Для сравнения - стоимость земли для жилищного строительства составляет от $15 до $50 за 1 м2", - сообщил в своем докладе на проходящем в Петербурге IV Национальном конгрессе по недвижимости президент Российской гильдии риэлтеров Виталий Вотолевский. Он уверен, что строительство торговых центров еще долго будет актуальным, поскольку в Западной Европе на одного жителя приходится около 10 м2 оборудованных торговых площадей, в США - 20 м2, а в России - всего 10 см2.<BR>До сих пор в Петербурге нет ни одного гипермаркета. В этом смысле город сильно проигрывает Москве, где создаются целые сети глобальных торговых объектов, объединенных одним брэндом (см. "ДП" №42/2000). Например, часть московского торгового рынка уже захвачена сетью гипермаркетов "Рамстор". Сейчас в Москве действует несколько объектов сети "Рамстор", среди которых есть крупные и очень крупные. ЗАО "Рамэнка" (компания со 100%-ным турецким капиталом - владелец сети "Рамстор") до 2003 года в столице планирует довести число фирменных маркетов до 20 - четыре глобальных и 16 крупных. Согласование проекта занимает 3 месяца, строительство ведется параллельно с проектированием. В результате через 9 месяцев объект уже принимает первых покупателей. <BR>Петербург обладает огромным потенциалом для выгодного вложения иностранных инвестиций в сектор строительства новых торговых комплексов. Это объясняется довольно высокой покупательской способностью населения города. Кроме того, выросли требования к сервисному обслуживанию среди тех покупателей, которые побывали в гипермаркетах мирового уровня. Андрей Смецкий, коммерческий директор ООО "Лента Cash&Carry", считает, что потребность Петербурга в гипермаркетах составляет минимум 10-20 объектов. "50% успеха работы торговой точки зависит от ее месторасположения. Что касается места в Озерках, то оно очень удачное для строительства крупного торгового объекта", - говорит он. - Правда, на мой взгляд, строительство здесь идет крайне медленно". <BR>Некоторое время назад о возможности выхода на петербургский рынок заявлял все тот же "Рамстор". Однако пока этого не произошло. Специалисты считают, что проблемы со строительством новых объектов во многом связаны с малым количеством свободной земли в городе.