Покушение на нелегальный извоз

Центр таксомоторного обслуживания россиян переместился в Петербург.

<BR><BR>Центр таксомоторного обслуживания россиян переместился в Петербург. <BR>Председатель правления Петербургской ассоциации таксомоторных предприятий Михаил Богдановский избран президентом Ассоциации таксомоторного транспорта городов России на 5 лет, а разработанная под его руководством "Программа возрождения такси в Санкт-Петербурге" станет базовой для аналогичной общероссийской программы.<BR>Программа "Возрождение такси в Санкт-Петербурге" будет рассмотрена 8 июня на заседании Штаба по вопросам транспорта. Ее реализация начнется с применения Распоряжения губернатора города "О межведомственной комиссии Санкт-Петербурга по контролю за таксомоторными перевозками" и Закона "О перевозке пассажиров легковыми автомобилями-такси (легковыми таксомоторами)". <BR><BR><B>Рынок</B><BR>Сегодня таксомоторным обслуживанием населения в Петербурге законно занимаются кроме пяти бывших госавтопарков несколько десятков частных структур (точное их число никому не известно) и около 500 индивидуальных предпринимателей. Всего настоящих (тех, с деятельности которых уплачиваются налоги) таксомоторов в Петербурге около 1500. По различным подсчетам, в Петербурге спрос сегодня - 4-10 тыс. таксомоторов. То есть работу 2,5-7,5 тыс. такси проделывают нелегалы. Их бизнес не дает покоя властям города и руководителям таксопарков. От первых ускользают налогоплательщики, от вторых - клиенты. Для того чтобы остановить разгул частников, власти решили устроить на них охоту. <BR><BR><B>Душили, душили </B><BR>Со дня появления нового административного органа такси в Петербурге окажутся под неусыпным контролем властей. Главная задача создаваемой комиссии - максимально формализовать деятельность официальных такси и создать невыносимые условия для нелегального извоза. Первое, что она должна сделать, - создать Контрольную службу такси. По словам Михаила Богдановского, в бригаду будут входить представители ГИБДД, Лицензионной палаты, Российской транспортной инспекции, налоговик и член Ассоциации таксомоторных предприятий. Эта пятерка сможет остановить любую машину и проверить выполнение водителем транспортного и налогового законодательства.<BR>Михаил Богдановский заявил, что "для отлова нелегальных извозчиков будут применяться оперативные мероприятия специальных служб". Будет создана база данных такси, лицензированных частников и уже попавшихся нелегалов. Последним в случае повторного нарушения налогового законодательства грозит штраф до 5 тыс. МРОТ. Каждый день и в течение 24 часов в Петербурге будут работать три бригады Контрольной службы такси. Государственные расходы на финансирование службы пока не оговорены.<BR><BR><B>Закон в виде дубины</B><BR>Проект Закона "О перевозке пассажиров легковыми автомобилями-такси (легковыми таксомоторами)" вводит ряд норм, которые существенно изменят лицо петербургского таксомотора. Этому автомобилю будет не более 6 лет, он не сможет быть 2- и 3-дверным. На автомобиле должен быть фирменный знак юридического или физического лица, отвечающего за качество услуг. В салоне обязательно будет установлен таксометр, способный выдать чек. Тарифы перевозчик установит сам, но в соответствии с рекомендациями Комитета по транспорту администрации Петербурга. <BR><BR><B>Эх, прокачу</B><BR>Программа предусматривает и создание экспериментального таксопарка, который должен показать остальным, как нужно работать. На его базе будет определено, какой автомобиль более подходит в качестве такси для Петербурга. Сегодня Михаил Богдановский ведет переговоры с ГАЗ, ВАЗ, ИЖ и Ростовским автозаводом (выпускает по лицензии "ситроен"). Экспериментальное предприятие должно отработать финансовые схемы пополнения парка автомобилей. Также на его базе должны совершенствоваться механизмы регулирования государством таксомоторной деятельности, пока не решено, каким таксомоторным предприятием государству легче управлять - ГУП или АО. Но в любом случае компания будет создаваться на кредитно-возвратной основе.<BR>Михаил Богдановский утверждает, что речь не идет о монополизации рынка таксомоторных услуг. По его подсчетам, 50% перевозок будут осуществлять частные таксисты.