00:0004 июня 200100:00
13просмотров
00:0004 июня 2001
Задача из предыдущего номера
<BR><BR><B>Задача из предыдущего номера</B><BR>В 1998 году был создан проект бесплатной электронной почты mail.ru, который к настоящему времени стал крупнейшим - около 3 млн пользователей. Ресурс, в принципе, является хорошей рекламной площадкой, однако в связи с неблагоприятной ситуацией на американском фондовом рынке и сокращением западных инвестиций в Рунет вынужден экономить на операционных расходах. Доходы пока покрывают все его расходы, но число пользователей приближается к критической точке, когда потребуется покупать дополнительное оборудование для их обслуживания. А на это оборудование денег пока не заработали.<BR>Учитывая незрелость рынка Интернет-рекламы (основной источник доходов публичных Интернет-сервисов), какие шаги может предпринять руководство mail.ru для увеличения доходности проекта?<BR><BR>Ответ Дениса Романова, директора по маркетингу ЗАО ПО "Возрождение"<BR>Возможно, одним из путей увеличения доходности будет новый подход к рынку Интернет-рекламы. Несмотря на огромную емкость этого рынка, его "полезность" очень сильно ограничена тем, что он интересен в большей степени только для "продвинутого" потребителя, а значит, и рекламодатели на нем в основном "продвинутые".<BR>Что, если провести аналогии с реальной жизнью - например, рынок радиорекламы. Радиостанции имеют определенную аудиторию с очень "размытыми" характеристиками (категориями) и продают свое рекламное время, предлагая очень нечеткую целевую аудиторию, которая интересна ограниченному кругу рекламодателей (ограниченному в том числе и рекламным бюджетом). Если сегментировать пользователей mail.ru по категориям вплоть до места жительства, профессии, интересов и т.д. Создать в каждом сегменте клиентскую базу, интересную большому количеству продавцов товаров и услуг. И для каждого отдельного сегмента предлагать свой "интерфейс" на экране компьютера. Мне, как "непродвинутому" пользователю, было бы интересно, если после работы с почтой я попадал бы в Интернет-магазин, в котором лежат товары и услуги, нужные и заказанные (путем анкетирования) для меня, и в конечном счете я бы их покупал. Конечная цель этого проекта выглядела бы следующим образом. У mail.ru было бы "X" тысяч человек, планирующих летом отдохнуть на Средиземном море, "Y" тысяч человек, предпочитающих Черноморское побережье, "Z" тысяч человек проводят свой отпуск в Ленинградской области, "X" сотен человек в субботу ходят в один из ночных клубов Петербурга и тому подобное. Мне кажется, что, обладая такой сегментированной базой данных, проект mail.ru мог бы расшевелить рынок, в этом случае "незрелый" рынок Интернет-рекламы.<BR><BR>Ответ Дмитрия Киселева, штатного сотрудника христианской миссии "Новая жизнь"<BR>Незрелость рынка Интернет-рекламы в России проявляется прежде всего в том, что аудитория порталов не совсем та, какой ее хотели бы видеть рекламодатели. Хорошо было бы как-то еще разбить ее на подгруппы в соответствии с социальным статусом, уровнем дохода, образованием и другими параметрами, которые могут иметь значение для повышения эффективности воздействия рекламы.<BR>Для этого mail.ru может использовать базы накопившихся данных о тех, кто пользуется их бесплатной почтой. Например, о Васе Иванове известно, что он получил высшее образование и работает в области телекоммуникаций и в руководящем звене (все эти данные mail.ru запрашивает перед регистрацией почтового ящика). Когда Вася приходит на сервер за почтой, он уже не увидит рекламу женских товаров или фитнесса. Он увидит баннеры сотовых и просто телефонных компаний, специализированных изданий и, возможно, автопродавцов. Технологии позволяют проделывать такой трюк с каждым посетителем сервера, а совесть позволяет продавать такую нацеленную рекламу с наценкой до 50% по сравнению с обычной, "слепой".<BR>Другим шагом, который может повысить доходность проекта, может быть продажа почтовых ящиков большего размера.<BR>Сейчас mail.ru предлагает бесплатные ящики до 2 Мб. Почему не продать хотя бы одной десятой части из этих 3 млн ящики по 20 Мб?<BR>Что касается скорого наступления момента, когда перестанет хватать имеющегося оборудования, то как временную меру можно предложить объединиться с каким-нибудь другим сервисом, у которого обратная картина - резерва оборудования еще больше, чем достаточно, а клиентов мало.<BR><BR><B>Ответ менеджеров компании</B><BR>Руководство компании наметило следующие шаги, направленные на изменение ситуации (реальные действия могут отличаться от предполагаемых):<BR>1. Сбалансировать набор бизнес-единиц, избавиться от непрофильных проектов и заморозить те, которые в ближайшей перспективе не способны выйти на самоокупаемость.<BR>2. Проектам-лидерам (mail.ru, list.ru, ...) сделать дополнительный упор на качество услуг, ввести набор дополнительных платных услуг для пользователей.<BR>3. Усилить контроль за составлением и исполнением операционных бюджетов всех подразделений, привести их к безубыточным в краткосрочной перспективе.<BR><BR><BR><B>Новая задача</B><BR>Руководство свиноводческого хозяйства "Василий и свиньи" решило организовать свою сбытовую сеть в Петербурге. Для этого они сняли пять торговых мест (ларьков), которые с учетом работы продавца обходятся по 10 тыс. руб. в месяц за каждый. Производственная мощность свинофермы составляет 2000 кг в месяц. Себестоимость производства мяса составляет 20 руб. за 1 кг. До этого "Василий и свиньи" сбывало мясо оптовым торговцам по 30 руб. На прилавках магазинов оно выставлено по 60 руб. Таким образом, руководство "Василий и свиньи" поняло, что если они будут все мясо продавать через свою торговую сеть, то их прибыль увеличится на 50%. За первый месяц торговли было продано 1500 кг, что лишь покрыло расходы, но не принесло прибыли. Остаток в 500 кг оптовики брать отказались.<BR>Что может предпринять руководство хозяйства "Василий и свиньи" при условии, что торговые места они оплатили за 3 месяца вперед?