00:0004 июня 200100:00
12просмотров
00:0004 июня 2001
Рост производства сельскохозяйственной продукции на полях Ленобласти требует новых потребителей. Петербург с окрестностями уже насыщены молоком и овощами.
<BR><BR>Рост производства сельскохозяйственной продукции на полях Ленобласти требует новых потребителей. Петербург с окрестностями уже насыщены молоком и овощами.<BR>Теперь вкусить продукции с полей Ленобласти предстоит и другим регионам.<BR><BR><B>Сухой маркетинг </B><BR>Многие совхозы - производители овощей переходят сегодня на технологию инфракрасной сушки. При сбыте сушеных овощей главное - определить круг потенциальных потребителей. У совхоза "Ручьи" выбор пал не на богатую Москву, а на Магадан, Чукотку, Якутию. И выбор оправдал себя.<BR>А недавно овощные маркетологи открыли новый сегмент потребителей - тюрьмы и армия, которые оказались в числе постоянных покупателей сухих овощей. К примеру, недавно был заказ на несколько тонн сушеных овощей от МВД - для милиционеров, отправляющихся в Чечню. Рост продаж сухих овощей позволил совхозу обратить внимание на другие сферы производства. Они освоили производство цукатов. Оказалось, что засахаренная свекла и морковь являются весьма распространенным сырьем в кондитерской промышленности. <BR><BR><B>Грибной дождь</B><BR>Фирма "Лето" производила шампиньоны с 70-х годов. Но к 90-м объем продаж пошел на убыль, и к 1998 году почти весь Петербург был захвачен в основном польскими производителями. Оценив польские шампиньоны, менеджеры "Лета" пришли к решению, которое напрашивалось само собой: они отправились в Польшу и заключили контракт с польской фирмой по производству компоста. Грибы быстро пошли в рост. Сейчас на поставку компоста подписан контракт с более климатически подходящим соседом - Финляндией.<BR>Характерно то, что отвоевывало петербургский грибной рынок "Лето" начиная с Москвы. Но постепенно "летние" шампиньоны снова заняли свои позиции в Петербурге, сейчас в Москву отправляют только 5% выращенных грибов. "В перспективе нам конечно же интересен московский рынок. Но все же мы ориентируемся на внутренний рынок, где можно успешно конкурировать с привозными продуктами, - объясняет коммерческий директор фирмы "Лето" Тамара Лебедева. - Экспортируем мы только излишки. К примеру, этой весной у нас было перепроизводство овощей, которые мы очень успешно реализовывали в странах Балтии. Но к маю у них цены упали, и нам это стало невыгодно. Кроме того, Эстония на 15% подняла таможенные ставки". <BR><BR><B>Мерседес</B><BR>Производство мяса в Ленинградской области традиционно считается невыгодным. В результате мяса в Петербурге не хватает: по оценке Комитета по потребительскому рынку, область удовлетворяет лишь 1/100 петербургского аппетита. Тем не менее животноводы находят выход из ситуации. Прежде всего они начинают больше ориентироваться на свиноводство, поскольку оно более рентабельно: для воспроизводства свиней требуется всего год, в отличие от 3 лет, необходимых коровам. На рентабельность продукции влияет порода. К примеру, в этом сезоне среди свиноводов популярна французская мерседес (по этому поводу среди аграриев ходят различные "шестисотые" анекдоты). Вероятно, и среди непарнокопытных существуют породы, способные совершить переворот в сельском хозяйстве области. Менеджеры совхоза "Искра" сейчас больше закупают и ориентируются на бычков: несмотря на дорогивизну отечественной говядины, спрос на нее не менее высокий, чем цены. <BR>Учитывая проблему ящура и прочие заморские болезни, вполне можно предположить, что российская говядина способна стать хорошим поводом и для экспорта. Но здесь для аграриев существенной препоной встает проблема ISO. Производителям-экспортерам требуется соответствовать международным стандатам, достижение которых обходится примерно в $20 тыс. Такие деньги, впрочем, как и условия для получения ISO, большинство совхозов могут поднять только в результате слияний с городом.