Архангельск влетает в Оулу

Сегодня, 23 мая, в Архангельске открывается новый международный чартерный авиарейс Архангельск - Оулу - Архангельск.

<BR><BR>Сегодня, 23 мая, в Архангельске открывается новый международный чартерный авиарейс Архангельск - Оулу - Архангельск.<BR> Новое западное направление позволит не только привлечь в регион зарубежных туристов, но и даст загрузку архангельским авиаторам. <BR> "Несмотря на невысокую платежеспособность населения области, в I квартале 2001 года мы отмечаем заметный рост пассажирских перевозок. <BR>Количество пассажиров, перевозимых авиаотрядом, если сравнивать с тем же периодом прошлого года, увеличилось на 10%. Это заслуга и нашего коллектива, и тех организаций, с которыми мы вместе работаем", - убежден генеральный директор ГУП "2-й АОАО" Юрий Давыдов. <BR>По его словам, в штате 2-го архангельского авиаотряда сегодня работают 545 специалистов. <BR>К полетам в северном небе, как рассказал генеральный директор, полностью готовы три самолета Л-410, 10 самолетов АН-2, 12 вертолетов МИ-8 и три вертолета М-26. <BR><BR><BR><B>Дорогое удовольствие</B><BR>По словам генерального директора, в этом году ГУП "2-й АОАО" заключило с администрацией Архангельской области договор о компенсации убытков от пассажирских перевозок, и эта сумма уже прописана в областном бюджете. Поэтому, несмотря на то что, например, расходы на аэропортовые сборы и метеообеспечение постоянно растут, ГУП, по договору, уже не сможет поднимать цены без согласования с областным руководством. <BR>"Для пассажиров очень удобно, если цена билетов будет оставаться неизменной, - убежден Юрий Давыдов. - Но, когда меня спрашивают, какова стоимость таких полетов, я отвечаю, что все будет зависеть от количества пассажиров: если полетит один человек - около $6 тысяч. Но если полетят 10 человек - цена билета снизится до $600. Увы, надо признать, что даже $300 - это для западного пассажира одно, а для нашего, российского, - другое. Даже по цене 3 тысячи рублей не каждый отечественный пассажир согласится приобрести билет из Архангельска до Петрозаводска. Поэтому, скорее всего, в дальнейшем, если все будет нормально и пассажиропоток увеличится, в Оулу будут летать не Л-410, принадлежащие ГУП "2-й АОАО", а более крупные самолеты авиакомпании "Архангельские воздушные линии" (АВЛ). Точно так же, как сегодня самолеты АВЛ летают в Тромсе и в Рованиеми", - считает генеральный директор ГУП "2-й АОАО" Юрий Давыдов.