Въезд в город для грузовиков станет платным

С января 2002 года в Петербурге, скорее всего, будут введены новые правила, ограничивающие въезд в город грузовых транспортных средств.

<BR><BR>С января 2002 года в Петербурге, скорее всего, будут введены новые правила, ограничивающие въезд в город грузовых транспортных средств.<BR>По словам депутата, председателя профильной комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Вадима Тюльпанова, именно к этому времени заработает представленный недавно ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" (ДОДД) Закон "О проезде автотранспорта полной массой свыше 3,5 тонны и перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам Санкт-Петербурга".<BR>Несмотря на то что разработчики утверждают, что новый документ не меняет существующего положения вещей, оппоненты усматривают, что новая редакция правил проезда по городу грузовиков существенно урежет их права.<BR><BR><B>В чем раздор</B><BR>"Теперь предполагается взимать плату за въезд в город со всех грузовых транспортных средств полной массой свыше 3,5 тонны. В некоторых странах Балтии такой порядок действует, и люди уже привыкли, что въезд в город платный", - объясняет Вадим Тюльпанов. <BR>Определению до 3,5 тонны соответствуют только "газели". Даже владельцам "бычков" придется платить за въезд. <BR>Таким образом, задолго до окончания строительства Кольцевой автодороги, то есть появления альтернативного пути, городские власти намерены приучить перевозчиков к мысли, что Петербург лучше объезжать. <BR>Вызывает большие споры и часть закона, касающаяся въезда на территорию центра города, ограниченную Обводным каналом и реками Невой и Большой Невкой. Сегодня действует запрет на въезд в эту часть города с исключениями для некоторых трасс. Так, например, подъездные пути к портовым мощностям на Васильевском острове и к Большому порту, некоторые улицы на Петроградской стороне открыты для свободного проезда крупнотоннажных грузовиков. <BR>По новому закону никаких исключений не будет. "Паромную линию в Гавани в общей сложности обслуживает 120 фур, паромы приходят 2 раза в неделю. Дирекция просто нашла себе еще один способ заработать", - считает Константин Шаршаков, заместитель начальника регионального представительства на Северо-Западе Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.<BR><BR><B>Мнение депутата</B><BR>В то же время ни депутаты, ни разработчики пока не представили данных, какую прибыль получит бюджет от нововведений. Тем не менее именно забота о пополнении бюджета стала основной причиной появления законопроекта. И скоро он станет законом. В этом уверен Вадим Тюльпанов. Причем первое чтение, по его словам, может пройти даже в той редакции, в какой его подготовили в ДОДД. "Депутаты всегда приветствуют законопроекты, которые работают на пополнение городского бюджета", - заявил он. <BR>Все же на суд Законодательного собрания законопроект будет вынесен после изменения некоторых юридических неточностей. Сам Вадим Тюльпанов также ничего не имеет против принятия подобного закона.<BR><BR>По данным ГУ "Дирекция по организации дорожного движения", из 180 тыс. зарегистрированных в Петербурге грузовиков только около 16 тыс. ежегодно получают пропуска на проезд по центральной части города.<BR>