Эстония меняет огненную воду на паспорта

На границе России с Эстонией наблюдается значительное экономическое оживление. 150%-ная рентабельность - норма для местного бизнеса. Если у тебя есть грузовичок и синий паспорт.

<BR><BR>На границе России с Эстонией наблюдается значительное экономическое оживление. 150%-ная рентабельность - норма для местного бизнеса. Если у тебя есть грузовичок и синий паспорт. <BR>К примеру, городок Печоры, что в Псковской области, стал излюбленным уголком не только российских паломников, но и соседей из иностранного государства.<BR>Под предлогом разрыва семей, которые оказались по обе стороны границы, "печорянам" вручаются синие эстонские паспорта в виде гуманитарной помощи. Так постепенно часть жителей области превращается в эстонских граждан. Тем более что, по сведениям пресс-секретаря губернатора Псковской области Варвары Пааль, двойное гражданство получают не только "бедные родственники" эстонцев, а практически все желающие. <BR>По ее словам, администрация области опасается, что подоплека происходящего несколько отличается от заявленной цели - заботы о благополучии ячеек общества. Эстонию давно привлекают печорские просторы. И, в случае претензий Эстонии на эту территорию, если провести референдум, может статься, что большая часть населения идентифицирует себя эстонцами со всеми вытекающими последствиями. Например, уже сейчас, по некоторым данным, выдано около 7 тыс. синих паспортов, при том, что количество жителей Печор - всего 13,7 тыс. Так что граница "половины населения" в случае голосования преодолевается без особого сопротивления. <BR>Быстрая ассимиляция печорцев вероятна еще и потому, что Печоры некогда действительно входили в состав Эстонской Республики. Говорят, после Отечественной войны это спасло Псково-Печорский монастырь от закрытия. Хотя в местонахождении монастыря были и минусы. Следить за хозяйством поставили католика, который, по рассказам монахов, не очень лояльно относился к иноверцам, и сохранить монастырские традиции было, мягко говоря, нелегко. <BR><BR>"Бензовозы"<BR>В последнее время через границу курсирует огромное количество "бензовозов", вывозящих огненную воду в Эстонию, где стоимость бензина в 2,5 раза выше российской.<BR>Самое интересное, что бизнесмены не облагаются никакими пошлинами, потому что емкость "бензовоза" ограничена размерами топливного бака, содержимое которого учету и контролю таможенников неподвластно.<BR>Схема бизнеса проста. Заправившись под завязку лучшим и, что самое главное, дорогим бензином, грузовичок, стартовав из населенного пункта Печоры, преодолевает расстояние в 3 км до границы. В Эстонии бензин сливается, и владелец автотранспортного средства возвращается в начальную точку. В итоге некоторые умельцы умудряются прошмыгнуть по 5-6 раз в день, выкачав из России за этот отрезок времени больше 1000 литров горючего.<BR>По информации местной таможни, бензоторговцы ныне составляют примерно 30% очереди на границе. Даже если предположить, что снабжением эстонских автолюбителей занимается всего 100 человек, то всего за сутки они успевают вывезти бензина на 1 млн рублей. Дальнейшие арифметические операции дают и вовсе оглушительные цифры. В течение года один-единственный торговец может продать в Эстонской Республике бензина почти на $300 тыс.! Более того, печорская схема отлично работает и в другом месте - на мосту Нарва-Ивангород. <BR><BR><B>Вне конкуренции</B><BR>По словам начальника Псковской таможни Виктора Иванова, Эстония пытается разными способами умерить пыл предприимчивых обладателей синих паспортов. Недавно она запретила своим гражданам пересекать границу больше 1 раза в день. "Но они регистрируют одну машину на пять-шесть человек, - "восхищается" находчивостью соседей Виктор Иванов. - И в итоге гоняют ее через границу нужное количество раз". Свои люди, расставленные в очереди на таможне, обеспечивает бесперебойность работы "бензинсменов".<BR>Для России помимо угрозы остаться без бензина активность проезжающих приносит будничные хлопоты. Когда таможне не так давно пришлось ввести новые тарифы за различные операции, стоимость которых приблизилась к 70 рублям (в эту сумму входит в том числе плата за ксерокс техпаспортов и пр.), "бензовозы" отправили "телегу" Путину, в которой жаловались Президенту на то, что их права нещадно ущемляются. "Пришлось их созвать на общее "собрание" и пригрозить, что, если еще что-то подобное произойдет, мы подвергнем их углубленному досмотру и по 811-му приказу они пойдут как экспортеры, - делится опытом Виктор Иванов. - В итоге уже около месяца на таможне все спокойно!"<BR>Что радует - западные предприниматели никогда не станут конкурентами российско-эстонских бензоторговцев. "Иностранцы почти не посещают нашу местность. Дело в том, что им по непонятным причинам кажется, что Псковская область граничит с Чечней", - заметил директор Государственного мемориального историко-литературного и природно-ландшафтного музея-заповедника А.С. Пушкина "Михайловское" Георгий Василевич.