Родина складывает крылья

Дефицит бюджетных средств на оборону в ближайшее время сохранится, поэтому нерентабельные военные производства будут сокращаться.

<BR><BR>Дефицит бюджетных средств на оборону в ближайшее время сохранится, поэтому нерентабельные военные производства будут сокращаться. <BR>Об этом заявил Главнокомандующий ВВС России генерал армии Анатолий Корнуков на 4-й научно-практической конференции "Проблемы ремонта и модернизации вооружения и военной техники ВВС на современном этапе". Конференция состоялась в Великом Новгороде.<BR>По словам главкома, в течение последнего времени было ликвидировано 16 авиаремонтных заводов (АРЗ), они слились в 12 новых производств. Из 14 оставшихся в нынешнем году еще два АРЗ будут закрыты. Таким образом, произойдет экономия бюджетных ассигнований на ремонт и модернизацию военной техники.<BR>В том, что российская военная авиация идет по пути модернизации существующей техники, есть определенный резон. Как отметили участники конференции, штрафы за "некондиционность" двигателей российских самолетов за рубежом выливаются в сумму около $130 млн. По прогнозам заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению Юрия Клишина, в 2002 году для российских самолетов, вылетающих за рубеж, возможно, будут введены ограничения по шумовым и экологическим характеристикам. <BR>Флагман северо-западного авиаремонта - ФГУП "123 АРЗ" Минобороны России (Старая Русса, Новгородская область) оказался одним из тех, кто сумел преодолеть резкий спад объемов производства с 1990 по 1995 год, когда ремонт самолетов упал в 3,5 раза, а количество ремонтов двигателей - в 3,4 раза. "Заводу пришлось пойти на поиски стороннего заказа, чтобы выжить", - говорит начальник "123 АРЗ" Андрей Сахаров. Значительное сокращение долей госзаказа в военных производствах характерно для всех предприятий отрасли. В то же время российскими авиаремонтными базами охотно пользуются иностранные государства. К примеру, тот же самый "123 АРЗ" ремонтирует самолеты ИЛ-76 для Украины, Индии, Ливии и Ирака. Доля выполнения заказов для этих стран в общем объеме ремонта лайнеров составляет соответственно 43, 11, 11 и 14%.<BR>Следуя объявленным Минобороны курсом, российским авиаремонтным заводам придется самостоятельно изыскивать средства на развитие предприятий без привлечения целевого бюджетного финансирования. Старорусский авиаремонтный завод до 2005 года рассчитывает инвестировать 264 млн рублей. <BR>В качестве основных источников выступают прибыль, амортизация и себестоимость, пояснил Андрей Сахаров. На вопрос корреспондента "ДП" о том, что ожидает авиаремонтные предприятия Минобороны на Северо-Западе, главком Анатолий Корнуков ответил под смех зала: "У всех перспективы одинаковые". Но не уточнил какие.