ТРК "Петербург" пытается заработать на заместителе

В ОАО "ТРК "Петер-бург" появилась но-вая ключевая фигура.

<BR><BR>В ОАО "ТРК "Петер-бург" появилась но-вая ключевая фигура. <BR>Максим Яковлев назначен первым заместителем генерального директора, пожалуй, самого проблемного телевидения в городе. Главные акционеры ТРК "Петербург" - город и область - давно "висят камнем на шее" у него. В результате постоянных дотаций, прежде всего предвыборных, у канала практически не было "возможностей" зарабатывать деньги, и ТРК приблизилась почти к физическому распаду.<BR>Педложение Яковлеву сделала генеральный директор канала Ирина Прудникова, чьи позиции, как утверждают различные источники, достаточно прочны. Тем не менее Максим Яковлев сразу же получил очень большие полномочия. О них говорит даже логотип, который пришел вместе с ним. <BR>Несмотря на "обвинения" в московском прошлом, Максим Яковлев - петербуржец. Впрочем, он обладает не "по-петербургски" большими связями. К примеру, он занимался политическими технологиями и причастен к московской компании "PR-центр" - структуре, обслуживающей Кремль как во времена Березовского, так и во времена Путина. Но это скорее профессиональные связи, нежели политические. Вообще же, нового зама в кулуарах ТРК "Петербург" считают человеком не только губернатора Петербурга, но и еще одного однофамильца - Константина Яковлева, президента Фонда развития телевидения.<BR>Кроме того, он является совладельцем структуры "Тренд", которая продает рекламное время ОРТ. Поэтому федеральные амбиции Максима Яковлева - а он стремится вернуть каналу "всесоюзный" статус - могут быть обоснованными. Что касается Смольного, то получить рейтинговый канал к следующим выборам стало бы хорошим подарком и для губернатора. <BR><BR>- Как Вы оцениваете ситуацию, сложившуюся вокруг ТРК "Петербург"? <BR>- Это очень сложная финансовая ситуация, связанная с различными причинами. Я всего лишь несколько дней в должности первого заместителя, и чтобы разобраться во всем, мне потребуется время. Сейчас ведутся переговоры с серьезными аудиторскими фирмами из первой пятерки, которые должны показать мне, что на сегодняшний момент есть.<BR><BR>- Но ведь Вы шли на новую должность не с закрытыми глазами и должны представлять себе общую картину?<BR>- В прошлом году ТРК "Петербург" даже вышла на прибыль, но ей постоянно мешают какие-то сторонние вещи. Например, ситуация с 1-й кнопкой радио очень подкосила бюджет компании. Радио было очень прибыльным и давало порядка трети дохода. <BR>В связи с тем, что этого не стало, сразу же обнаружился острый дефицит. Собственно, это связано с тем, что рекламная служба радио работала лучше, чем телевидения, где, к сожалению, было возможно все. Я с удивлением узнал, что реклама здесь стоила даже меньше, чем, к примеру, на Региональном ТВ, где стоимость минуты - около $100.<BR> - Что предстоит сделать Вам? <BR>- Моя основная задача - коммерциализировать канал, сделать из него хороший качественный продукт, который самостоятельно зарабатывал бы деньги. Конечно, политика останется, но я думаю, что в гораздо меньшей степени, чем было до сих пор. Видите ли, каким бы ни было сложным положение на "5-м канале", даже сейчас у него есть довольно высокий рейтинг. Его все еще смотрят. Во-первых, по традиции, а во-вторых, это единственный городской канал: в отличие от других, он не ретранслирует московские сети. Правда, о рейтингах все забыли, принято считать, что "5-й канал" не популярен. На самом деле у главных конкурентов - 6-го и 11-го каналов - рейтинги существенно ниже, чем у нас. <BR><BR>- Кто Вам делает рейтинги?<BR>- Gallup: Хотя, по правде говоря, до моего прихода рейтинги на ТРК "Петербург" давно не замерялись. <BR><BR>- То есть рейтинги Вам сделали буквально за майские праздники?<BR>- Нет, их начали делать с того момента, как я получил предложение от Прудниковой. <BR><BR>- Как Вы считаете, помешает ли Смольный как главный акционер ТРК "Петербург" коммерческому развитию канала?<BR>- Во-первых, кроме города и области среди акционеров есть и коммерческие структуры. В сущности, и город мог бы помочь в виде бюджетного финансирования, которого на сегодняшний день нет. То есть он и не помогает, и не мешает.<BR><BR>- Расскажите про свой телевизионный опыт.<BR>- Я участвовал в процессе организации многих городских каналов - 40, 36 и 22-го. Естественно, с большим уклоном в область коммерции и рекламы. Первая структура, в которую я попал, была небезызвестная "Премьер СВ Нева", которую мы создали вместе с московским "Премьер СВ". Мы долго и довольно успешно работали, но в связи с трудностями московских партнеров эта структура закрылась, и на ее базе было создано рекламное агентство "Нева". После очередных изменений на общероссийском рекламном рынке была создана новая компания "Тренд" (совместно с "Видео Интернешнл"), в которую "Нева" вошла как структурное подразделение. "Тренд Регион" занимается продажей рекламных блоков на ОРТ в ряде городов России. Вокруг этой структуры собралась отличная команда профессионалов, по моему мнению, лучших в этом городе.<BR><BR>- В таком случае можно предположить, что "Тренд" же и будет продавцом рекламы ТРК "Петербург"? <BR>- На петербургском рынке существуют два потенциальных продавца - "Тренд" и "Медиа Интернешнл". Не факт, что продавать будет именно "Тренд". На многих каналах, например ОРТ, РТР и НТВ, уже знают, чем все заканчивается, если при канале организовываются собственные рекламные службы. Для этого есть специальные профессиональные структуры, отстраненные от телевидения, которые прекрасно умеют и знают, как продавать рекламное время. Я считаю, что это правильно. <BR><BR>- Плохое качество канала связано и с отсутствием денег, и с оттоком людей. Откуда возьмется то и другое?<BR>- У меня налажены хорошие отношения со многими банками, которые готовы вкладывать деньги и помогать каналу, в том числе и как будущему рекламоносителю. Но для этого нужно сделать программу развития, она сейчас разрабатывается. Я хочу, чтобы через некоторый, довольно непродолжительный, промежуток времени, в течение года, например, по качеству ТРК "Петербург" стала лучшим городским каналом. Задача-максимум - сделать продукт настолько хорошим, чтобы он смог вернуть федеральные масштабы. Людей придется переманивать с других каналов. Прежде всего петербуржцев, которые работают в Москве.<BR> <BR>- Говорят, что многочисленные кадровые пертурбации на канале были следствием решения политических вопросов, а также личного "бизнеса" менеджеров различного уровня. Вероятно, это выльется в кадровые перестановки и увольнения? Например, что может ждать нынешнего коммерческого директора?<BR>- Если люди будут готовы работать и выполнять задачи, стоящие перед "5-м каналом", они останутся. Я буду беседовать со всеми сотрудниками. Но незаменимых людей не бывает. <BR><BR>- Что Вы можете сказать о слухах об увольнении Прудниковой?<BR>- По меньшей мере, это было бы странно. Прудникова - человек, который не дал развалиться каналу в сложнейшее время.<BR><BR>- Но сейчас практически весь реальный менеджмент будет сосредоточен в Ваших руках? <BR>- Естественно, по согласованию с Ириной Прудниковой.<BR>