00:0004 мая 200100:00
16просмотров
00:0004 мая 2001
Государственное унитарное предприятие "Архангельские воздушные линии" восстановило право совершать международные авиарейсы в страны Скандинавии.
<BR><BR>Государственное унитарное предприятие "Архангельские воздушные линии" восстановило право совершать международные авиарейсы в страны Скандинавии.<BR>Полеты в Норвегию, Финляндию и Швецию "Архангельские воздушные линии" вынужденно приостановили с 1 апреля ("ДП" №55/01). Компания не уложилась в предоставленный всем авиакомпаниям Европейской конференцией по вопросам гражданской авиации срок 1,3 года, данный на то, чтобы установить на судах системы предупреждения столкновений (ACAS 2/TCAS). В результате руководство предприятия было вынуждено ждать разрешения на выполнение рейсов в страны Скандинавии без систем предупреждения столкновений. <BR><BR><B>Кухня решений </B><BR>Финляндия оперативно приняла позитивное решение о продлении полетов. Оказалось достаточно присланного документа, в котором архангельская компания подтверждает, что требуемое оборудование заказано и на авиасудах будет установлено. Аналогично отреагировали и в Норвегии. Шведская воздушная инспекция заявила категоричное "нет". С начала апреля велись постоянные диалоги между шведской службой авиаперевозок (аэропорт Лулео находится в этой структуре) и инспекцией. Устного согласия Евроконтроля оказалось недостаточно. Служба авиаперевозок запросила письменное разрешение, которое облегчило диалог с инспекцией. После получения этого документа лед тронулся. В итоге Евроконтроль официально уведомил "Архангельские воздушные линии" об исключительном освобождении от ACAS 2. В письме названы страны, которые не будут возражать, если воздушные суда компании продолжат полеты без систем предупреждения столкновений. Среди перечисленных - Финляндия, Норвегия, Швеция. Но отсрочка действует только до 30 сентября 2001 года. <BR><BR><B>Содружество в деле</B><BR>По инициативе Совета Баренц/Евроарктического региона (СБЕАР) создана рабочая группа по поддержке архангельской авиакомпании с целью оказания экономической помощи в приобретении систем предупреждения столкновений (ACAS). Уже начата проработка вопросов об объеме субсидий и порядке предоставления помощи. В рамках программы поддержки предусматривается вариант частичного финансирования и из бюджетов Архангельской и Мурманской областей. Запрашиваемая архангельской авиакомпанией сумма для дооборудования судов составляет $1,2 млн, что предусматривает установку ACAS кроме четырех авиасудов типа АН-24 и на два ТУ-134. Управляющий "Архангельскими воздушными линиями" Владимир Коротяев пояснил "ДП": "Это сделано с тем, чтобы предусмотреть возможность перспективы развития авиакомпании". Стоимость одного комплекта оборудования системы предупреждения столкновений и его установка составляет $200 тыс. Нынешняя стоимость одного АН-24 ГУП "Архангельские воздушные линии" - $50-60 тыс.<BR><BR>В 2000 году авиакомпания "Архангельские воздушные линии", по информации диспетчерской службы мурманского аэропорта, совершила 221 вылет из аэропорта Мурманск. За этот же период перевезено 3992 пассажира в города Тромсе (Норвегия), Рованиеми (Финляндия), Лулео (Швеция).<BR>