Петербургские власти заработают на городских видах

Администрация Петербурга утвердила положение об условиях и порядке использования официальной эмблемы-символа, а также знаков сопутствующей атрибутики к 300-летнему юбилею Петербурга.

<BR><BR>Администрация Петербурга утвердила положение об условиях и порядке использования официальной эмблемы-символа, а также знаков сопутствующей атрибутики к 300-летнему юбилею Петербурга. <BR>Согласно документу, права на использование городской символики будут предлагаться коммерческим фирмам и организациям города на платной основе. Положение создает широкое поле для коррупции, поскольку цена использования предпринимателем юбилейной символики им не определена. Критерии ценообразования установлены расплывчато. Так что покупатели символов Петербурга будут торговаться с продавцами в лице конкретных чиновников непосредственно при заключении договоров.<BR><BR><B>Товары на продажу</B><BR>Официальная эмблема-символ юбилея и понятие "знаки сопутствующей атрибутики" утверждены Распоряжением администрации города от 18 апреля 2001 года №92-ра. К сопутствующей атрибутике отнесены изображения исторических символов Петербурга: Медный всадник, кораблик на шпиле Адмиралтейства, ангел на шпиле Петропавловского собора. Права на их воспроизведение, распространение, публичный показ, передачу в эфир будет продавать ГУП "Центр по подготовке юбилейных, праздничных, культурно-массовых и зрелищных городских мероприятий". Этой организации переданы исключительные права на коммерческое использование официальной эмблемы-символа празднования 300-летия Петербурга.<BR>В ближайшее время ГУП также должно разработать и утвердить собственные знаки и символы сопутствующей атрибутики юбилея: к ним будут отнесены изображения исторических и современных памятников и видов Петербурга, выдающихся петербургских деятелей науки, культуры, политики, промышленников, предпринимателей различных периодов. Центру также предстоит разработать тематические юбилейные тексты (с использованием цифр 1703, 2003, 1703-2003, 300 лет, 300-летие и словосочетаний "Санкт-Петербург", "юбилей", "основание Санкт-Петербурга" и др.). Договор о передаче прав на использование символики с выдачей свидетельства может быть заключен на срок не более чем до 31 декабря 2005 года.<BR><BR><B>Договорные цены</B><BR>Представители "Центра по подготовке юбилейных, праздничных, культурно-массовых и зрелищных городских мероприятий" отказываются назвать даже примерный порядок цифр, который коммерсантам придется платить за право пользования символами города. <BR>Как сказано в утвержденном положении, стоимость предоставления права на использование символики определяется соответствующим договором с учетом объема передаваемых прав (исключительных или неисключительных); вида производимых товаров или оказываемых услуг; типа организации (коммерческой или некоммерческой); количества маркируемого товара и срока использования; а также "иных факторов, влияющих на стоимость предоставления права".<BR>Руководство "Центра по подготовке юбилейных, праздничных, культурно-массовых и зрелищных городских мероприятий" заявляет, что количество фирм, которые смогут получить разрешение на использование юбилейной символики, ограничиваться никак не будет.<BR><BR><B>Лось как первый блин</B><BR>Первый раз заработать на продаже тематической символики город пытался в прошлом году - во время проведения чемпионата мира по хоккею. Тогда право производить и продавать сувениры и другие изделия с символикой чемпионата мира по хоккею получили три компании - ООО "Тройка", ООО "Палфорд" и ООО "Берта". Каждая из компаний производила от 10 до 30 наименований сувенирной продукции, включая брелоки, ручки, футболки, кепки, флаги, значки, фляги, сумочки и т.п. Однако администрации Петербурга не удалось получить от продажи символики сколько-нибудь значимую сумму. Разрешение на изготовление сувенирной продукции компаниям обошлось от 60 тысяч рублей и выше. Руководители названных фирм говорили, что при расчетах с организаторами чемпионата они использовали сложную, "запутанную" схему.<BR>