Бизнес выбирает детство

ОАО "Санкт-Петербургский молочный комбинат №1 "Петмол" начало выпуск 20 новых наименований молочных продуктов под товарным знаком "Простоквашино". Впасть в детство производителей молочной продукции заставило обострение конкурентной борьбы.

<BR><BR>ОАО "Санкт-Петербургский молочный комбинат №1 "Петмол" начало выпуск 20 новых наименований молочных продуктов под товарным знаком "Простоквашино". Впасть в детство производителей молочной продукции заставило обострение конкурентной борьбы.<BR>В планах - довести выпуск товаров до 500 тонн в месяц, что составит 5% всей продукции предприятия.<BR>В дальнейшем компания собирается расширить производство продуктов серии "Бифилайф" и "Бифидок", для чего намерено закупить дополнительное оборудование в Великобритании. Сумма проекта пока не разглашается.<BR>Выпуск продукции производится на основании заключенного авторского договора и патентного соглашения с писателем Эдуардом Успенским. По словам сотрудников "Петмола", выпуск продукции под маркой "Простоквашино" уже налажен на английском оборудовании фирмы APV.<BR><BR>Ставка на "Простоквашино"<BR>По словам директора по внеэкономической деятельности и ценным бумагам ОАО "Санкт-Петербургский молочный комбинат №1 "Петмол" Сергея Полякова, серьезную конкуренцию предприятию на петербургском рынке составляют ЗАО "Санкт-Петербургский молочный завод "Пискаревский" и Концерн "Вимм-Билль-Данн". "Конкуренты - это всегда плохо, поэтому есть два способа удержать позиции на рынке: плотно работать с поставщиками сырья, в частности заключать эксклюзивные договоры на поставки качественного сырья из Ленобласти. И второй путь - работать над улучшением качества продукции". По его словам, в разгорающейся конкурентной борьбе "Петмол" сделал ставку на выпуск продукции с использованием известной марки "Простоквашино", а также на расширение производства молочных продуктов с бифидобактериями.<BR><BR><B>Успенский разрешил</B><BR>Как сообщил начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО "Петмол" Илья Григорьев, идея выпускать "продукты из Простоквашино" возникла у сотрудников компании на основе маркетинговых исследований. По предварительным данным, высокая популярность персонажей книги Эдуарда Успенского и известность продукции, производимой предприятием "Петмол", должны сделать проект быстроокупаемым. По словам Ильи Григорьева, предложение предприятия заключить договор на право компании выпускать товары под маркой "Простоквашино" было принято Эдуардом Успенским, и более того - это первый крупный договор между отечественным производителем и известным автором. По словам сотрудников "Петмола", найдено компромиссное решение стоимости договора на право использования марки "Простоквашино". "Если бы мы были западной компанией, - рассуждает Илья Григорьев, - то и финансовые взаимоотношения были бы другими, поэтому мы очень благодарны Эдуарду Успенскому за его понимание ситуации и благосклонное отношение к отечественным производителям". <BR><BR><B>Права на Чебурашку</B><BR>По словам самого писателя Эдуарда Успенского, заключенный договор с петербургским предприятием - это цивилизованный подход к делу. "В настоящее время многие российские предприятия нарушают мои авторские права. Был большой конфликт с фабрикой "Красный октябрь", которая выпускала конфеты "Чебурашка", - рассказывает Эдуард Успенский. - Когда я предложил руководству фабрики заключить со мной договор на выпуск конфет под таким названием, мне отказали. При этом было заявлено, что фабрика выпускала и будет выпускать эти конфеты. Тогда я заявил, что обращусь по телевидению ко всем детям России, чтобы они не покупали конфеты "Чебурашка", потому что их делают нехорошие люди. Это подействовало, и фабрика переименовала конфеты "Чебурашка" в "Ваньку-Встаньку". Объем продаж данного сорта конфет сократился". Кроме этого случая писателю пришлось отстаивать свои права в отношении сети магазинов "Дядя Федор" в Самаре и бороться с производством мясных консервов, шоколада и сгущенного молока "Чебурашка".<BR> <BR><BR><B>"Петмол" уполномочен</B><BR>Постепенно российские компании привыкают работать в правовом поле. Заключен договор с кондитерской фабрикой "Рузанна" на выпуск конфет "Чебурашка", есть предложение от новозеландско-российской компании на выпуск масла с названиями героев книг Эдуарда Успенского. ОАО "Петмол" заключило с писателем особый договор. "Петмол" не только выпустит продукцию под маркой "Простоквашино", но и будет отслеживать на Северо-Западе России нелегальных производителей молочной продукции с названиями героев из серии "Простоквашино" и бороться с нарушителями. По данным ОАО "Петмол", на молочном рынке региона уже выявлено свыше пяти нарушений авторских прав писателя, что ныне влечет за собой принятие мер уже со стороны "Петмола".