00:0023 апреля 200100:00
19просмотров
00:0023 апреля 2001
Скандальный приход на НТВ команды менеджеров под руководством Бориса Йордана ставит перед управленцами задачу сохранить канал и улучшить финансовые показатели.
<BR><BR>Скандальный приход на НТВ команды менеджеров под руководством Бориса Йордана ставит перед управленцами задачу сохранить канал и улучшить финансовые показатели. <BR>Результаты их работы дадут ответ на вопрос: могут ли менеджеры сделать из телекомпании прибыльное предприятие, несмотря на бойкот со стороны известных журналистов НТВ.<BR>Основной доход независимой телекомпании формируется за счет рекламы. Главный "возбудитель" для состоятельного рекламодателя - рейтинг. Поэтому перед руководством НТВ стоит задача сохранить любовь рекламодателей. <BR>По данным исследовательской компании monitoring.ru, максимальное покрытие телесигналом у НТВ - почти 77% территории России (другими словами, 77% зрителей имеют техническую возможность смотреть НТВ, но это не значит, что они его смотрят). В Северо-Западном федеральном округе эта цифра еще выше - 86%. У канала ТВ-6 только 67% по России, 49% - на Северо-Западе. Именно поэтому рекламодатели пока не спешат пересматривать свои медиа-планы. Хотя компания "СмартМедиа", собирающая рекламу на НТВ и ТНТ, направила всем клиентам письма, в которых предложила возможность свернуть рекламные кампании "до лучших времен". <BR>Но, хотя факт владения "четвертой кнопкой" - неплохой козырь, не меньшую роль играют и рейтинговые программы. После ухода группы журналистов с НТВ это играет на руку тем телекомпаниям, в которых "звезды НТВ" найдут себе пристанище. Речь идет о ТНТ и ТВ-6 Москва. <BR>И если популярность НТВ с 4 по 13 апреля росла как на дрожжах и все рекламные блоки были раскуплены, хотя обычно середина апреля характеризуется 15%-ным спадом на рынке телерекламы, то после 15 апреля рейтинг стал падать. Но по закону сохранения именно с 15 апреля стала расти популярность ТНТ.<BR>Наталья Завьялова, пресс-секретарь ЗАО "ТНТ-Телесеть", говорит: "Начиная с 14 апреля рейтинг компании подрос. С нашей стороны помощь коллегам будет продолжаться 2 недели - именно на этот срок сетка вещания ТНТ сверстана с учетом программ бывших "энтэвэшников".<BR>Затем "команда мечты" уйдет на ТВ-6 Москва, ТНТ останется в рамках своей информационно-развлекательной концепции. Если ТВ-6 сумеет удержать у себя опальных журналистов, то через определенное время можно будет узнать ответ на вопрос, могут ли известные журналисты сделать телекомпанию успешной.<BR>За вниманием телезрителей к ТВ-6 перейдет и внимание рекламодателей. Вопрос в том, можно ли за счет популярности привлечь средства, сравнимые с теми, что были инвестированы в НТВ.<BR><BR>Сергей Белков, и.о. директора по маркетингу и рекламе ОАО "Пивоваренная компания "Балтика":<BR>"При выборе телеканала мы прежде всего опираемся на рейтинг его популярности. И в этой связи нас тревожит ситуация вокруг НТВ. <BR>Рекламное агентство "СмартМедиа" 2 недели назад направило рекламодателям письмо о том, что просит нас приостановить рекламные кампании до тех пор, пока ситуация не нормализуется. Что касается перспектив, то, если новый менеджмент сможет удержать НТВ на том же уровне или даже увеличить популярность канала, мы продолжим сотрудничество.<BR>Для нас, как для рекламодателей, не важно, кто хозяин, - важно качество. Если новые команды смогут поднять популярность каналов ТНТ или ТВ-6 - почему бы не размещать рекламу там? Это бизнес".<BR><BR>Ян Херц, директор по маркетингу ОАО "Вена":<BR>"Ситуация вокруг НТВ может повлиять на нашу рекламную политику, но мы хотим подождать свежих рейтингов. И рекламная привлекательность каналов ТНТ и ТВ-6 зависит именно от этого".<BR> <BR>Анна Ходоровская, заместитель директора петербургского представительства ЗАО "СмартМедиа":<BR>"Если говорить о перспективах, то канал ТНТ свою концепцию менять не собирается. Все программы НТВ, которые вещают сейчас на ТНТ, останутся на этой кнопке не более чем на неделю. Далее все переместятся, видимо, на ТВ-6. Непосредственно по каналу НТВ какие-либо прогнозы делать трудно. Тем более без ответа остается вопрос о том, будем ли мы и дальше продавать рекламу на НТВ. Но заказы от клиентов мы принимаем".