Клиенты турфирм все больше верят Интернету

Наступление весны и приближение сезона путешествий сменило приоритеты россиян, которые через Интернет узнают об услугах туристических компаний.

<BR><BR>Наступление весны и приближение сезона путешествий сменило приоритеты россиян, которые через Интернет узнают об услугах туристических компаний. <BR>В начале января чаще всего пользователи запрашивали информацию по Египту и Таиланду. К апрелю ситуация кардинально изменилась. С 11 до 55% выросла доля черноморских и средиземноморских курортов. Чаще всего запрашивались слова "Турция", "Кипр", "Греция", "Крым", "Испания". Популярность Египта сократилась незначительно, но при этом он уступил первую строчку Турции.<BR>Эти данные получены в результате исследования, которое провело компания SpyLOG. <BR>Для исследования выделили группу из 117 ресурсов, в том числе: 51 турфирма, 18 сайтов-сервисов и 48 туристических порталов. <BR>Сектор туризма имеет регулярную аудиторию (ядро) в 171,2 тыс. человек, что сравнимо с ядром сектора электронной коммерции. Более трети пользователей, входящих в ядро, входят также и в недельную активную аудиторию, то есть заходят на любой из сайтов группы чаще 3 раз в неделю. Ежедневно сайты группы посещает около 30 тыс. человек, которые при этом совершают более 110 тысяч хитов (заходов на страницу). <BR><BR>В цене "горящие" <BR>Аудитория внутри исследуемой группы сайтов распределяется неравномерно, в зависимости от тематики и типа сайта. Наибольший объем внимания аудитории привлекает к себе группа сервисов, к которой относятся также и сайты с предложениями "горящих" путевок. На долю сайтов-сервисов приходится 55% всех сессий (сеанс посещения сайта), совершенных пользователями на туристических сайтах. Еще 31% сессий совершается непосредственно на сайтах туристических фирм. Оставшиеся 13% - это туристические порталы, то есть сайты, которые содержат информацию о тех или иных туристических направлениях, рекомендации по оформлению и поиску туров и т.д. <BR>Более половины посетителей сайтов туристической направленности просматривают менее одной страницы. В то же время чуть более 30% сессий длится более 10 мин. <BR><BR><B>Много иностранцев </B><BR>На сайтах туристической направленности более 20% посетителей иностранцы (из них 10% - из стран дальнего зарубежья). Учитывая, что исследуемая группа сайтов практически бесполезна для нероссиян, такое большое количество зарубежной аудитории говорит о серьезном несовершенстве существующих механизмов размещения рекламы и привлечения целевой аудитории. В среднем по Рунету объем зарубежной аудитории составляет около 35-40%. <BR>Основным источником аудитории на сайтах туристической тематики является Rambler, в спину которому дышит Yandex. Более 6% трафика приходит из интерфейса почтовой службы Mail.ru, что говорит о большом количестве рекламных рассылок (например СПАМ), обеспечивающих постоянный приток новых посетителей на сайты исследованной группы.