Молочные заводы делят дизайн

ЗАО "Санкт-Петербургский молочный завод "Пискаревский" обратилось с жалобой в антимонопольный орган на то, что его конкурент - ООО "Волосовский молочный завод" - скопировало дизайн упаковки некоторых видов продукции.

<BR><BR>ЗАО "Санкт-Петербургский молочный завод "Пискаревский" обратилось с жалобой в антимонопольный орган на то, что его конкурент - ООО "Волосовский молочный завод" - скопировало дизайн упаковки некоторых видов продукции.<BR>Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП РФ) по Петербургу и Ленобласти возбудило два дела в отношении Волосовского молочного завода по факту нарушения ст. 10 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности". Предметом спора, по словам заместителя руководителя территориального управления МАП РФ по Петербургу и Ленобласти Юрия Матыцина, стала упаковка сметаны 15%-ной жирности и бифидокефира. Речь идет о сходстве графического дизайна и цветовой гаммы.<BR><BR><B>Упаковка примелькалась</B><BR>По словам коммерческого директора ЗАО "Пискаревский" Георгия Житмарева, предприятие еще в 1995 году разработало свой графический дизайн и защитило его элементы зарегистрированным товарным знаком. А в 2000 году появилась продукция Волосовского молочного завода в похожей упаковке. И хотя конкуренты честно поставили на ней свой товарный знак и реквизиты, но визуальная схожесть упаковок вводит потребителей в заблуждение.<BR>Поэтому "Пискаревский" счел своим долгом обратиться с жалобой в антимонопольный орган. Как считают на предприятии "Пискаревский", создавать новый дизайн упаковки и затем продвигать его на рынке - дело дорогостоящее. Проще и дешевле выпускать продукцию в упаковке, внешний вид которой уже "примелькался" и известен потребителю. <BR><BR><B>Советское прошлое</B><BR>Представители Волосовского молочного завода уверены, что причина подачи жалобы кроется вовсе не в дизайне упаковки. Патентный поверенный Владимир Сергеев, который защищает интересы Волосовского молочного завода в антимонопольном органе, утверждает, что "Пискаревский" пытается использовать антимонопольные органы в конкурентной борьбе. <BR>По его словам, Волосовский молочный завод продает продукцию чуть дешевле, чем его конкурент. В результате такая крупная компания, как "Севзапмолторг", активно торгует продукцией Волосовского молочного завода, а не продукцией "Пискаревского", как это было ранее. "Что касается дизайна, то некоторые его элементы уходят корнями в советский период. Поэтому трудно говорить о том, что это интеллектуальная собственность именно завода "Пискаревский", - говорит Владимир Сергеев.<BR><BR><B>Исключительное право</B><BR>По информации "ДП", антимонопольный орган не спешит выносить решение, пока не разберется в ситуации. Поскольку упаковка является средством индивидуализации продукции и приравнивается к результатам интеллектуальной деятельности, то конкурентам предстоит доказать свое исключительное право на ее внешний вид.