"Питер-Лада" плодит продавцов "Жигулей"

Официальный дистрибьютор АО "АвтоВАЗ" на Северо-Западе ОАО "Питер-Лада" намерено в течение года открыть как минимум четыре салона по продаже "Жигулей".

<BR><BR>Официальный дистрибьютор АО "АвтоВАЗ" на Северо-Западе ОАО "Питер-Лада" намерено в течение года открыть как минимум четыре салона по продаже "Жигулей".<BR>Не так давно заработал один из них. Официальный дилер Toyota ЗАО "ПЛТ" решило продавать "Жигули" и открыло автосалон в Купчино. "Питер-Лада" предоставила ему свою торговую марку. <BR>По словам генерального директора "ПЛТ" Виктора Тюкина, его компания займется российскими автомобилями, "поскольку "ВАЗы" - наиболее продаваемая марка на нашем рынке, а доля импортных машин постоянно снижается".<BR><BR><B>Продажный интерес</B><BR>Желание дилера можно понять, особенно если учитывать предполагаемые объемы реализации. "Мы хотим продавать порядка 100 автомобилей в месяц", - заявил на презентации нового автосалона Виктор Тюкин. Для сравнения: за прошлый год ЗАО "ПЛТ" реализовало 50 машин марки Toyota. "В этом году продажи иномарок медленно пошли вверх", - комментирует Михаил Галузин, финансовый директор компании-дилера. <BR>Причем 100 "Жигулей" в месяц - это далеко не предел для такого района, как Купчино. Здесь живет около 500 тыс. человек. По словам Алексея Шальнова, менеджера по рекламе ОАО "Питер-Лада", при правильной рекламной политике такой салон может спокойно продавать и вдвое больше. Склад "Авто-центра Купчино" вмещает 30 автомобилей. По данным ГИБДД, в месяц в городе регистрируется около 2 тыс. "Жигулей". Кроме того, "ПЛТ" имеет давние связи с АО "АвтоВАЗ" - на месте салона раньше была сервисная станция ВАЗа. Аббревиатура "ПЛТ" расшифровывается как "Питер-Лада-Тойота", одним из учредителей компании было ОАО "Питер-Лада".<BR><BR><B>Новые точки</B><BR>В течение года дистрибьютор АвтоВАЗа планирует открыть пункты продажи рядом с автомобильными рынками в Автово, на пр. Энергетиков и на ул. Салова. "Мы еще не знаем - будем открывать салоны сами или привлекать уже существующие там компании", - рассказывает Алексей Шальнов.<BR>Сегодня в Петербурге под маркой "Питер-Лады" уже торгуют три салона: на Васильевском острове, на Парнасе и в Сосновом Бору. Все они работают по той же схеме, что и новый автосалон в Купчино, то есть используют раскрученный брэнд "Питер-Лады", взамен предлагая тот же набор услуг и сервиса, что и дистрибьютор. Скорее всего, уже сложившаяся де-факто схема франчайзинга будет закреплена договорами. Есть, правда, небольшие различия в форме предоставления автомобилей для дилеров "Питер-Лады": в Купчино машины поступают в форме товарного кредита. <BR>Одна из основных особенностей торговли под маркой "Питер-Лады" - 2 года гарантии на автомобили. Первый год - это заводская гарантия. В начале второго года на гарантийной сервисной станции проверяют все узлы и меняют те, которые, по мнению мастеров, могут развалиться. Таким образом, продавец пытается заранее переложить на завод большую часть дефектов. В "ПЛТ" готовы взять на себя все тяготы второго года гарантии.