"Совкомфлот" поглядывает на Петербург

ОАО "Совкомфлот" намерено в ближайшие годы заказать строительство новых танкеров в рамках программы обновления флота.

<BR><BR>ОАО "Совкомфлот" намерено в ближайшие годы заказать строительство новых танкеров в рамках программы обновления флота.<BR>Программа предусматривает продажу устаревших судов и их замену на новые. В первую очередь продадут однокорпусные суда, эксплуатация которых, как ожидается, будет запрещена в крупнейших мировых портах в 2003 году. Три таких танкера ("Рихард Зорге", "Лиепая" и "Лимбажи") уже проданы компанией в текущем году. К настоящему времени "Совкомфлот" подготовил техническое задание на строительство серии новых двухкорпусных танкеров-продуктовозов дедвейтом 47-55 тыс. т каждый. Первый заказ на строительство такого танкера предполагается разместить в Петербурге на ГУП "Адмиралтейские верфи". Данный выбор в "Совкомфлоте" обосновывают тем, что эта судостроительная компания "хорошо зарекомендовала себя в предыдущих сделках, имеет необходимый опыт и удачно расположена географически". Кроме того, в ближайшие годы "Совкомфлот" планирует заказать еще четыре новых танкера дедвейтом до 116 тыс. т каждый. При этом компания намерена максимально использовать мощности отечественных верфей. "Совкомфлот" предполагает вкладывать в строительство новых судов собственные средства (прибыль и выручку от продажи устаревших танкеров), а также привлекать кредиты иностранных банков. "Совкомфлот" является крупнейшей фрахтовой компанией России, 100% акций ОАО закреплены в государственной собственности. Танкерный флот обеспечивает около 80% оборота компании и является приоритетным направлением ее развития. (АК&М)