НОВГОРОД ПОПАЛ В АЛКОГОЛЬНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ

Один из основных наполнителей областного бюджета ОАО "Алкон" - завод по производству ликероводочной продукции - при плане сдачи налогов в 12% от всей суммы бюджета в год реально сможет дать в казну лишь 5%.

<BR><BR>Один из основных наполнителей областного бюджета ОАО "Алкон" - завод по производству ликероводочной продукции - при плане сдачи налогов в 12% от всей суммы бюджета в год реально сможет дать в казну лишь 5%. <BR>Администрация Новгородской области обратилась к местным предпринимателям с просьбой покупать и продавать только "алконовскую" водку.<BR>Юрий Бобрышев, генеральный директор ОАО "Алкон", отлично понимает невозможность регулирования рынка методами силового протекционизма и вынужден снижать цены, чтобы сохранить бюджет области.<BR><BR><B>С наилучшими пожеланиями</B><BR>Для того чтобы стимулировать спрос, с начала апреля снижены до 31,5 рубля отпускные цены на два вида водки производства "Алкона" - "Русскую" и "Столичную".<BR>Рекомендованная цена продажи в рознице - 38 рублей, тогда как ранее в областном центре водка этих сортов стоила в пределах 45 рублей.<BR>Как рассказал "ДП" Юрий Плужников, заместитель председателя коммерческого комитета администрации Новгородской области, рекомендации властей о продаже "своей" водки не оформлены документально.<BR>"Это устное пожелание, поскольку мы понимаем, что силой торговать "алконовской" водкой никого не заставишь, - говорит он. - Рассчитываем на патриотизм новгородцев. Вообще, мы бы хотели держать минимальную планку до конца года". Власти ожидают, что к 11 апреля будут реализованы остатки "неудешевленной" водки и повсеместно начнется продажа недорогого спиртного.<BR><BR><B>Пагубное увлечение</B><BR>Причин "недопоступлений" в бюджет от ОАО "Алкон" две.<BR>Первая - в Великом Новгороде до сих пор не вводилась региональная акцизная марка, в то время как в других субъектах Федерации местный акциз действует. Сегодня администрация Новгородской области в срочном порядке создает пять акцизных складов, которые планирует открыть до конца апреля. Марки для их работы уже напечатаны. Это поможет как увеличить поступления в бюджет, так и отчасти защитить местных производителей.<BR>Вторая причина - стоимость новгородской водки. По мнению областных чиновников, на "Алконе" слишком увлеклись производством элитной продукции и не ищут новых рынков сбыта. А бюджет ждет в 2001 году от "Алкона" 106 млн рублей.<BR>В компании с мнением администрации Новгородской области согласились. Однако введение демпинговых цен может принести заводу убытки.<BR><BR><B>Белая водка</B><BR>Причиной снижения объема налоговых поступлений, по словам Юрия Бобрышева, генерального директора ОАО "Алкон", стала работа предприятия "по-белому", в соответствии с законами.<BR>"С каждой нашей бутылки бюджет имеет 9 рублей 20 копеек налогов. Если бы бюджет удовлетворялся хотя бы половиной этой суммы, я бы компенсировал эти деньги налогами за счет увеличения оборота: ведь моя водка стала бы дешевле, чем, например, псковская. Сегодня "Алкон" покрывает лишь 40% новгородского рынка, тогда как мог бы все 100%", - сетует Юрий Бобрышев. Но закон не предусматривает возможности бюджетных "отступных", об этом новгородские власти предупредила местная прокуратура.<BR>Генеральный директор ОАО "Алкон" Юрий Бобрышев считает, что необходимы введение в законодательном порядке акцизов на спирт и отмена их на готовую продукцию.<BR>Заодно, по его мнению, будет нанесен сокрушительный удар по производителям "черной водки", которая стоит 25 рублей за 0,5 литра и отбирает до 40% рынка.<BR><BR><B>Чужие здесь не ходят</B><BR>Заместитель главы администрации Великого Новгорода Юрий Гребенюк отмечает, что в этом году новгородские предприятия продали меньше алкогольной продукции, чем в прошлом (48,5 тыс. дал против 54 тыс. за соответствующий период прошлого года).<BR>По информации пресс-центра мэрии, предпринимателям рекомендовано исключить из продажи "чужую" продукцию, сосредоточив усилия на реализации новгородской.<BR>К слову, один из ближайших конкурентов "Алкона" - ОАО "Псковалко" четверть годового объема своей продукции продает в Новгороде. <BR><BR>В 2000 году "Псковалко" произвел 900 тыс. дал продукции, при этом 60% вывез за пределы области. "Алкон" выпустил 500 тыс. дал, при этом отправил за пределы области 20%.